январь 14, 2011
Президент Польши Бронислав Комаровский и премьер-министр Дональд Туск заявили 13 января, что их не устраивает отсутствие некоторых фактов в докладе Международного авиационного комитета о причинах катастрофы самолета Ту-154М под Смоленском.
Напомним, что МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета с президентом Польши Лехом Качиньским признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В четверг премьер Польши Дональд Туск заявил, что не ставит под сомнение утверждения отчета МАК, но его не устраивает остуствие некоторых фактов, Президент Польши , но тем не менее, он отмечает "технически организационные" ошибки и слабые стороны со стороны России. "Позиция Польши как взвешенная, так и обдуманная", - сказал Коморовский в интервью агентству ПАП.
"В духе недавнего визита президента России Дмитрия Медведева в Польшу необходимо стремиться к сближению, а не взаимному отдалению наших стран в этот трудный момент", - сказал президент Польши.
Коморовский выразил надежду, что президенты двух стран почтут память жертв трагедии в Смоленске, о чем они договорились ранее.
По словам польского лидера, в сложившейся ситуации необходимо сохранять хладнокровие, чтобы не снизить шансы на сближение позиций Москвы и Варшавы по катастрофе.
Меду тем, бывший президент Польши Лех Валенса называет очевидной ответственность польской стороны за трагедию под Смоленском,
Самолет опоздал, хотел наверстать время. Не должен был стартовать и вообще садиться. Чего еще тут искать.
Надо начинать с того, что эта поездка не должна была иметь места. Премьер нас представлял (7-го апреля в Катыни). Президент мог дать ему текст и попросить прочитать над гробами.
С сожалением говорю, что намного больше ошибок совершил польская сторона. С той (российской) стороны была только одна ошибка: надо было запретить посадку. На диспетчеров оказавалось некоторое давление. Но какое? Если они и позвонили и спросили, что делать, так как поляки хотят сажать самолет, а погода плохая, - то, скорее всего, в Москву. Ответ им дали такой: максимально все уладить, так как будет скандал, если мы не пустим президента Польши. Они (диспетчеры) попали в безвыходную ситуацию.