январь 14, 2011
31 декабря президент подписал новый закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Его цель в том, чтобы до ушей и глаз подрастающего поколения доходило как можно меньше негатива — из телевизора, радиоприемника, сети Интернет и т. д. О том, какая информация детям нужна, а какая нет, мы поговорили с Анастасией Бородиной, детским психологом Краевого кризисного центра для мужчин.
— На ваш взгляд, нужно ли фильтровать информацию для детей?
— На практике всегда решают родители, семья, какую информацию и когда своему ребенку выдавать. Как психолог, сказать могу одно: чем больше ребенок знает, тем больше защищен от воздействий извне. Один из примеров – наркомания, сейчас в каждом втором подъезде на полу валяются шприцы. Ребенок сталкивается с этим каждый день, и ему нужно об этом рассказывать – что это такое, к чему это приводит. Ведь мы не можем оградить ребенка от какого-нибудь маньяка, который показывает свои "прелести" детям. И если в семье об этом не говорится, ребенок получит больший стресс.
— Если говорить о телевидении, стоит ли ограничивать ребенка в просмотре передач?
— Телевидение у нас сейчас очень развито, много познавательных передач. Среди кабельных каналов очень многие посвящены детям. Естественно, ТНТ я не включу своему ребенку, я включу канал Disney или наш новый канал "Карусель". Кстати, ребенок должен смотреть не только отечественные мультики, но и зарубежные. Последние направлены в первую очередь на развитие внимания, мышления, памяти. "Смешарики", "Лунтик" больше нравственного характера, поведенческого, они развивают у ребенка коммуникативные навыки. Отечественные мультфильмы дети понимают с 5–8 лет. Первые азы, которыми они должны овладевать, — решать задачи в голове, например, для того, чтобы залезть наверх, нужна лестница. Все это помогают освоить зарубежные.
В целом то, что смотрят родители с удовольствием, то смотрит и ребенок. Если родители помешаны на фильмах ужасов, то, к сожалению, и ребенок будет к ним склонен.
— Новый закон отдельно оговаривает информацию из сети Интернет, компьютерные игры. Насколько сильно все это влияет на сегодняшних детей?
— Очень сильно влияет. До школы, даже до 8-10 лет, я бы не советовала, чтобы ребенок сидел и играл в компьютерные игры. Крайний случай – это развивающие игры, и то они не должны быть основой, только для закрепления пройденного материала. Самое лучшее и незаменимое – это книга, раскраска, методическое пособие. Гордиться тем, что ребенок умеет включать компьютер и играть в "стрелялки" в 3-4 года, не есть хорошо. Лучше бы в этом возрасте ребенок читал и считал.