Почему опять "всплыл" Мавроди?

январь 17, 2011

Одним из главных ньюсмейкеров рождественских каникул в стране стал скандально известный создатель "МММ" Сергей Мавроди. Он объявил о начале нового проекта "МММ-2011". В прессе прозвучало немало объяснений, почему известному аферисту вновь дали зеленый свет. Одно из них, не лишенное смысла, звучит так: это всего лишь предвыборный ход. Народу необходимо показать, что в стране опять наступил бардак и только сильная рука нового президента Владимира Путина сможет обуздать вернувшийся в Россию беспредел. Мы тоже спросили у наших читателей:почему опять "всплыл" Мавроди?

Владимир Притупов,
вице-губернатор:

Потому что всем людям хочется чего-то большего. Но все новое — хорошо забытое старое. СМИ в значительной степени раздули новый проект Мавроди. А лучше было бы направить усилия на повышение финансовой грамотности населения. Такая программа существует на федеральном уровне, а сейчас ее разработка заканчивается и в Алтайском крае.

Игорь Вольфсон,
депутат АКЗС:

Сложно оценить, почему Мавроди заявил о создании новой финансовой пирамиды именно сейчас. Но я постоянно сталкиваюсь с ситуациями, когда люди проявляют супердоверчивость. И в том, что это будет продолжаться, у меня сомнений нет. Поэтому различные способы обмана, в том числе финансовые пирамиды, будут возникать дальше.

Иван Шеко,
руководитель компании "РОВД":

Для Мавроди наступил благоприятный период: увеличились размеры банковских вкладов, все говорят, что кризис кончился. Да и сам он акклиматизировался после нескольких лет, проведенных в местах не столь отдаленных.

Александр Барило,
прокурор Романовского района:

Есть абсолютно законные инвестиционные фонды. Есть банки, выплачивающие проценты по вкладам. Но, к сожалению, появляются и пирамиды, где всегда присутствует криминал. Почему Мавроди снова всплыл, судить трудно. Чтобы понять, есть ли там мошенничество, нужно изучать схему. Судя по тем обещаниям, которые он дает, новый "МММ" — очередной обман. Хотя, возможно, все эти заявления сделаны для привлечения внимания к своей персоне.

Михаил Делягин,
экономист, директор Института проблем глобализации:

Сейчас популярна версия о том, что ход Мавроди — это вирусная реклама нового фильма. А если серьезно, то у возвращения "МММ" могут быть две причины — психологическая и стратегическая. Первая заключается в том, что с 1 января вступил в силу Закон "О микрокредитных организациях", который делает деятельность таких пирамид вполне легальной. При этом система интернет-банкинга практически не будет попадать под госрегулирование, что дает огромные возможности для увода денег за границу. А стратегическая причина заключается в возврате страны в 1990-е годы. Мы видим возвращение абсолютно асоциальной политики, частного и государственного произвола, возрождение либерализма. Вместе со всем этим получили в комплекте еще и Мавроди. И еще скажите спасибо, что Мавроди, а не Басаева. Получится ли что-нибудь у Мавроди? "Единая Россия" обманывает нас 10 лет, а ей верят. Мавроди обманывал страну полгода почти 16 лет назад. Разве может наш народ ему не поверить? Так что ждите через полгода книгу Мавроди "Как я облапошил Россию во второй раз".

Татьяна Рыжкова,
адвокат:

Наверное, от большого ума Мавроди придумал очередной способ заработать. Люди, занимающиеся мошенничеством, в определенном смысле одаренные. Существует понятие "криминального ума". Видимо, это как раз тот случай. Таких людей, только более мелкого масштаба, у нас в стране много. Будет ли пресекаться создание "МММ", зависит от желания наших силовых структур.

Алексей Багаряков,
депутат Госдумы:

Никто бы не заметил этой новой задумки Мавроди, если бы ее не растиражировали СМИ. В этом плане сам рекламный ход можно назвать достаточно удачным: известная фамилия, ставшая брэндом, привлекла бесплатное внимание такого количества масс-медиа, что при любых других обстоятельствах за такой же масштабный "промоушн" пришлось бы заплатить не менее миллиона долларов! Иными словами, кто-то использовал момент "информационного голода", который испытывают СМИ в начале января, и вполне ожидаемую реакцию журналистов на фамилию Мавроди. Использовал для более чем сомнительного коммерческого проекта, из которого ничего масштабного не выйдет. Хотя не исключаю, что ни на какой массовый эффект партнеры "МММ" и не рассчитывают. Возможно, их интересует совсем другой эффект, если не возможность заработать немного на тех, кто полезет в эту авантюру просто ради интереса, без риска приличными суммами и от нечего делать.

Напомню, что не так давно, в кризис, один из первых бывших миллионеров страны Герман Стерлигов (хозяин первой сети товарных бирж "Алиса") попытался организовать товарную биржу, вложил в рекламу приличные деньги, но у него ничего не получилось. Время сегодня другое.