январь 28, 2011
На чувствах и праздниках можно делать деньги и ставить рекорды. Да-да. Например, обратим внимание на новый для россиян, но невероятно популярный День святого Валентина.
Традиционный подарок к празднику – валентинка красного или розового цвета. Это сердечко из бумаги или картона, символизирующее любовь и преданность. Кстати, самая старая валентинка была найдена в одной из английских библиотек. Согласно исследованиям, она написана в 1477 году. В этом любовном послании девушка просит молодого человека доказать свою любовь и сообщает, что она во что бы то ни стало добьется приданого от матери, если тот на ней женится.
Сегодня, по данным Ассоциации поздравительных открыток США, валентинки - самые популярные праздничные открытки после рождественских. Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении атрибутики только к этому празднику. За февральские "жаркие дни" их выручка достигает нескольких миллионов у.е., что позволяет беззаботно жить весь год до следующего праздника.
Если обратиться к цифрам, то рекорд по валентинкам принадлежит англичанину, отправившему к празднику около пяти тысяч валентинок своим друзьям, знакомым и любимым.
Отправление валентинок в Великобритании вошло в моду еще в 19 веке. А в 1847 году американка из города Вустер Эстер Хоуланд открыла успешное дело по ручному изготовлению валентинок. Она воспользовалась британскими образцами и дело пошло настолько успешно, что самодельные валентинки были даже популярнее печатных. Но прогресс в итоге значительно удешевил поздравительные открытки массового производства, чем поднял их на волну популярности вновь. Кстати, популярность таких открыток в Америке 19-ого века была предвестником последующей коммерциализации всех праздников в Соединенных Штатах.
А вот что касается России, то День святого Валентина, отмечаемый 14 февраля, вошел в моду лишь в конце 90-х годов прошлого века. Зато почти для половины россиян превратился в полноценный праздник. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Аналитического центра Юрия Левады. По данным ВЦИОМ, наиболее популярен этот праздник среди молодежи. Более 81 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет отмечает День всех влюбленных. В ходе исследования, проведенного "Левада-Центром", выяснилось, что в данный момент 53 % россиян считает себя влюбленными. В то же время есть и те, кто готов бороться с "инородной" традицией празднования этого дня.
В принципе, учитывая, что современное общество испытывает острый недостаток любви и элементарной человеческой теплоты, ничего плохого в празднике нет. Правда, в России, как и во всем мире, праздник "чистой и светлой любви" приобрел коммерческий оттенок. Ретейлеры ожидают роста продаж праздничной атрибутики: сувенирных сердечек, открыток и т. д. Основную массу покупателей, по статистике, составляет молодежь. В феврале продажи красных роз и плюшевых сердечек увеличиваются почти в два раза. Также возрастает размер счета в ресторанах и кафе, куда стекаются влюбленные парочки для "отмечания". Но не потому, что в заведении подняли цены, а из-за желания порадовать себя и любимую (-ого) чем-то более изысканным, чем обычно.