февраль 2, 2011
Сайт Роскосмоса ведет регулярную подборку материалов, посвященных 50-летию полета Юрия Гагарина в космос. Друзья и знакомые делятся своими воспоминаниями о первом космонавте Земли, фотографиями из своих личных архивов Юрия Гагарина.
2 февраля своими воспоминаниями о Гагарине поделилась медсестра Галина Нурутдиновна Фатахутдинова (ныне Титова), участвовавшая в медицинских обследованиях первых космонавтов. Эти материалы в пресс-службу Роскосмоса передал Г.Осипов, Советник по космическим вопросам Постпредства России при Евросоюзе (Брюссель).
Гагарин был прост в общении, остроумен, весел и очень любил петь. Знал слова многих популярных песен тех времен. Юра объявлял: "Ну, пойдемте, попоем!" И мы, освободившись от исполнения назначений врачей, отметив в "историях болезней" температурную "кривую" - иногда мне кто-нибудь из них диктовал данные с температурного листа, чтобы я поскорее освободилась, и мы собирались, чтобы пообщаться, попеть. Все любили популярную в то время песню Оскара Фельцмана "Ландыши" и "Ты на прощанье мне сказал до завтра" - это вальс, и тогда мы вальсировали, подпевая себе. Это были очень трогательные моменты.
Кроме того, фотографии и воспоминания из архива своего отца, Камчатнова Сергея Илларионовича, инженер-подполковника, который в это время служил в городе Энгельсе в/ч 62648, сделанные после приземления Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 года, прислала в пресс-службу Федерального космического агентства Татьяна Сергеевна Борисова (в девичестве Камчатнова).
Когда привезли Гагарина в штаб части, он сказал, что хочется что-нибудь поесть, но врач разрешил ему только фруктовую воду. Буфетчица, приносившая закуски и воду, вошла в кабинет и воскликнула: "Юрка это ты герой, а я думала какого героя тут надо накормить!" Они обнялись, она его поздравила и расцеловала. Когда Гагарин вышел из штаба, он был ростом ниже общего роста массы встречающих военнослужащих. Он шел без головного убора. С большим трудом пробил сквозь толпу к стоящим около части автомашинам. Уехали на аэродром, а оттуда на Ли-2 в Куйбышев",- писал о тех событиях Сергей Илларионович.