март 3, 2011
Клянусь, мини-диалог, который я услышал летом прошлого года, реален от первого до последнего слова.
– Привет, коллега! Как успехи?
– Привет! Да какое-то неудачное сегодня утро… Неурожайное…
Открою тайну – беседовали не клерки у дверей конторы. И не садоводы. И даже не гаишники. А так общались между собой (кстати, без единого матерка!) два бомжа, исследовавших очередной мусорный бак…
Этот случай я вспомнил, когда прочитал сообщение о том, что в конце прошлой недели мэр Читы Анатолий Михалев сказал на совещании буквально следующее: " К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет".
Конечно, читинский голова не столь кровожадный человек, как следует из его заявления на трибуне. Вполне возможно, что к моменту выхода этой колонки мэр уже успеет объяснить, что он совсем не то имел в виду… Но слово – не воробей, вылетевший из мусорного бака… И читинцы уже даже начали сбор подписей в пользу присвоения Михалеву неофициального звания "Самый человеколюбивый мэр"…
Кстати, "антибомжовые" аргументы, которые выдвигал г-н Михалев, можно конспективно изложить в таком виде:
– бомжей стало очень много;
– бомжи вызывают большое раздражение у граждан (бомжи встречаются чуть ли не на каждом шагу, бомжи попрошайничают, бомжи ведут асоциальный образ жизни);
– содержание и лечение бомжей обходится городскому бюджету в кругленькую сумму.
Самые догадливые уже наверняка поняли, к чему я клоню (но, упаси Бог, не призываю!). Да-да-да… Замените в этом перечне слово "бомж" на слово "чиновник". По-моему, забавно получается… Или грустно. Или страшно… Но ведь других законных способов нет, не так ли?
P.S. Эта колонка писалась 24 февраля. На следующий день мэр Михалев назвал свое выступление "неудачной шуткой"… Я не стал ничего менять в этом материале: все-таки страшновато, что в каждой начальственной шутке есть доля начальственной правды…