март 5, 2011
На итоговой педагогической коллегии, прошедшей в минувшую среду, Юрий Денисов, начальник краевого управления по образованию и делам молодежи рассказал, что в ряде муниципалитетов Алтайского края не удалось реализовать главную задачу новой системы оплаты труда (НСОТ) учителей. Оказалось, официальные данные, полученные из финансовых отчетов, кардинальным образом отличаются от информации, почерпнутой из анонимных анкет работников образования. Заместитель губернатора признал устаревшими применяемые в крае критерии при расчете зарплаты, обязав руководителей учреждений образования и заместителей глав по социальным вопросам "привести все в нормальный, приемлемый вид" до 1 мая.
Юрий Денисов, начальник управления по образованию и делам молодежи.
Олег Богданов
В 2010 году, несмотря на кризисные явления, нам удалось не допустить снижения заработной платы работникам образования. Кроме того, .
Вместе с тем, у нас есть проблемы и проблемы серьезные. Как известно, в прошлом году мы проверяли эффективность внедрения новой системы оплаты труда в муниципалитетах. Анализ показал, что в целом ряде муниципалитетов нам не удалось реализовать главную задачу этой системы – стимулировать и поддержать работу лучших педагогов. Виной всему недоработка руководителей образования и директоров.
На примере Ельцовского района (аналогичная картина повторяется и в большинстве других муниципальных образований) вице-губернатор пояснил свое заключение. Так, по официальным данным, подтвержденным финансовыми отчетами, зарплата при НСОТ возросла почти в полтора раза у 73% учителей. А вот анонимный опрос работников образования эти цифры опроверг: педагоги говорят, что в большинстве своем стали получать меньше, чем раньше.
Почему так? Считаем по-разному? Если это так, значит, учителя и не знают, как пользоваться НСОТ в своих интересах.
Есть у меня еще один вопрос к уважаемым руководителям - он, конечно, маловероятный, ну, а вдруг - может, стимулирующая часть, предназначенная учителям, направлена на повышение заработной платы руководителям?
Проведенный анализ порождает еще один парадокс: 73% учителей Ельцовского района, по данным руководителей, получают стимулирующие выплаты, но при этом только 30% поддерживают новый принцип системы оплаты труда. На вопрос: "Какие составляющие НСОТ должны быть скорректированы, по вашему мнению", - 93% учителей ответили: "Надо изменить критерии и процедуру оценки".
Такая реакция учителей скорее закономерна, нежели удивительна: количество критериев, по которым оценивают профессиональную деятельность педагогов (а от соответствия им и зависит размер стимулирующей выплаты) содержит от 24 до 53 пунктов.
У меня закономерно возникает вопрос: на каких же тогда условиях и по каким показателям директоры таких школ получают надбавки из стимулирующего фонда? За что? Интересно, какой директор это все позволил?
Вот почему учителя по-другому и не могут реагировать на то, что у нас творится!
Наши методики, безусловно, устарели. Новый закон в любом случае заставляет вносить изменения. До первого мая по каждой школе прошу разобраться и все привести в нормальный, приемлемый вид. Наказания, предупреждаю, будут жесткими. Накажу сначала себя, а потом всех остальных.