Торговля в вопросах и ответах. Отвечаем на самые интересные вопросы читателей о торговле

март 10, 2011

Газета "Свободный курс" и сайт www.altapress.ru продолжают проект, благодаря которому любой читатель может задать вопросы о сфере торговли и получить на них квалифицированные ответы представителей компаний, производителей и контролирующих органов. Ваш любимый товар исчез с прилавка? Или резко подорожал? На полках появились новые продукты? Зачем продавцы переклеивают ценники на товарах, а хлеб завозится с "завтрашней" датой? 

Павел:

В магазине наблюдал такую картину: две подвыпившие дамы не донесли до кассы бутылку мартини – уронили. На просьбу администратора заплатить за разбитую бутылку они заявили, что их вина должна быть доказана в судебном порядке. И ушли. Администратор застыл в растерянности. Кто здесь не прав с точки зрения закона?

Марина Жирных,
замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Взыскать стоимость поврежденного товара с покупателя магазин может либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не вправе. В таком случае она может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Гражданский кодекс предполагает, что виновный должен компенсировать юридическому лицу потери. Однако в данном случае необходимо наличие состава правонарушения. Он должен включать одновременно несколько условий: 1) наступление вреда; 2) противоправность поведения причинителя вреда; 3) причинную связь между двумя первыми элементами; 4) вину причинителя вреда.

Барнаулец:

Почему в магазинах "Мария-Ра" с начала 2011 года не продается пиво "Бочкаревского пивоваренного завода" (1,5 и 2,5 литра)?

Наталья Бехтерева,
директор по маркетингу "Бочкаревского пивоваренного завода":

С компанией "Мария-Ра" мы работаем довольно давно и считаем сеть одной из приоритетных для продвижения своей продукции на рынке края и Сибири. Временный перерыв в поставках нашей тарированной продукции в магазины "Мария-Ра" связан с согласованием новых условий работы.

Редакция:

Как стало известно, сеть изменила условия поставки тарированного пива в свои магазины, настояв на его доставке в каждую торговую точку. Завод предложил сети взамен снизить наценку на продукцию. В итоге к конструктивному решению компании так и не пришли, переговорный процесс продолжается.

Степан Орлов:

Обязан ли кассир в "Мария-Ра" складывать товары в пакет? Если да, то могу ли я его попросить, чтобы он переложил товары нормально, а не просто скидал? И кому жаловаться на такое обращение кассира?

Служба потребительского сервиса "Мария-Ра":

Да, кассир должен упаковывать товар в пакет, это требование стандартов обслуживания, принятых в нашей компании. В стандартах также прописан порядок упаковывания товаров (что кладется вниз, что сверху и т. д.). И, естественно, покупатель имеет право попросить переупаковать товар за исключением часа пик (чтобы не задерживать других покупателей). Вы всегда можете обратиться к директору магазина лично или по телефону "горячей линии" 8-800-1000-810 (звонок бесплатный).

Ирина Лопухова:

Законно ли, когда в магазине отказываются разливать пиво в тару покупателя и устанавливают правило разливать его только в тару магазина?

Марина Жирных,
замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

Законодательство не содержит прямых запретов на отпуск пива на розлив в тару потребителя. Но необходимо отметить, что в большинстве предприятий розничной торговли установлено оборудование, которое предполагает розлив пива в тару определенного типа, с определенной конструкцией горлови­ны бутылки, предусмотренной ГОСТом. Отпуск пива на розлив в тару другого типа осуществить достаточно затруднительно. Если рассматривать данную проблему с точки зрения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то использование тары, ненадлежащим образом обработанной потребителем, может привести к распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, так как горлышко полимерных бутылок при розливе соприкасается с разливочным краном. Кроме того, полимерная тара, в которую будет отпускаться пиво на розлив, должна быть предназначена только для пищевых продуктов.

Справка

Второй раз Роспотребнадзор обнаружил несоответствие ГОСТу вареной колбасы "Кузбасского пищекомбината". Она оказалась влажной, рыхлой и соленой. 

За последние 10 лет потребительские цены в России выросли на 210%, продовольственные цены – на 363%. Для сравнения: цены на услуги ЖКХ повысились на 800%.

В Китае будут казнить за правонарушения в области безопасности продуктов питания. Такие поправки внесли депутаты КНР в Уголовный кодекс.

468 человек в крае в 2010 году умерли, отравившись алкоголем.

На 13,2% увеличилось число проданных в Алтайском крае легковых автомобилей за 2010 год.

499 новых торговых объектов введено в крае за 2010 год, их общая площадь составляет 99,2 тыс. кв. метров.

60 магазинов "Холди" планирует открыть в Алтайском крае "Компания „Холидей“".

Исследовательская компания IFORS провела опрос среди россиян, с помощью которого выяснила, на что в большей мере обращают внимание люди, покупая тот или иной товар. Оказалось, что молодая аудитория обращает внимание на бренд товара, а чем старше респондент, тем больше его интересует цена. Брендами также интересуются жители городов с населением 100–500 тыс. человек, тогда как страна производства более важна жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Предпочтения потребителей при выборе товара

70% – цена
29% – марка товара/продукта
24% – марка завода/компании-производителя
21% – страна производителя
13% – наличие скидок/бонусов.