март 18, 2011
На заседании итоговой коллегии работников системы здравоохранения Виктор Яковлев, руководитель краевого управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности обратился к руководителям лечебных учреждений с просьбой навести порядок на местах. Перечисляя общие недоработки и нарушения, он неожиданно вернулся к теме гибели пациентов реанимации краевого ожогового центра.
Ожоговый центр больницы №3 г.Барнаула после капитального ремонта.
Анна Зайкова
Напомним, 17 февраля в центре, работающем на базе городской больницы №3, . На следующий день городские власти связали их смерть с тяжелым течением ожоговой болезни. На краевом уровне эту информацию незамедлительно подтвердили.
Как отметила специальная комиссия, медицинское оборудование, используемое для лечения вышеназванных больных, находилось в рабочем, исправном состоянии со встроенными аккумуляторами. Связи между отключением энергоснабжения и смертью больных нет.
Однако позднее правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении главного врача больницы № 3 и его заместителя по административно-хозяйственной части. Теперь оба подозреваются в халатности.
Все это время региональные ведомства уклонялись от комментариев по поводу случившегося.
Нужно сказать определенно: то, что случилось во время отключения электроэнергии в третьей городской больнице, носит нетерпимый характер, показывает то, что данная больница была не готова обеспечить безопасность пациентов в достаточно экстремальной ситуации, хотя имело необходимую для этого технику.
Теперь главный врач залег на больничный лист вместо того, чтобы посмотреть в глаза руководителям, которые хотят ему задать некоторые вопросы.
Мы, конечно, не застрахованы от неприятных ситуаций, но должны быть к ним готовы.
Например, позавчера в Бийске была небольшая авария на электросетях, и уже через пять минут в медучреждении, которое попало в зону отключения, заработал дизельный генератор.
Я хочу обратиться к Георгию Сильченко, исполняющему обязанности начальника городского комитета по здравоохранению: если Лобанов (глав. врач больницы №3 – прим. авт.) хоть час на рабочем месте окажется после своего, надеюсь, успешного излечения, я не с ним буду разбираться, а с руководителями отрасли. Здесь никакой больничный лист не освобождает от ответственности. Этот человек не должен возглавлять лечебное учреждение.
Виктор Васильевич, что мы сами с собой-то должны сделать? Как должны выглядеть руководители системы здравоохранения? Мы все будем менять, реформировать строить, деньги вкладывать… А что реально изменится, если у нас будут такие руководители?
Спасибо за вопрос. Я думаю, что главный врач, который соответствует некому стандарту – это руководитель, который обеспечивает работу лечебного учреждения адекватно: в соответствии с законом, требованиями и стандартами. Он должен выйти на те показатели деятельности, которые закреплены за его учреждением, обеспечить удовлетворенность населением участков обслуживания, качеством и культурой оказанной медпомощи…
Виктор Васильевич, можно подвести черту и сказать? Это должен быть другой руководитель, нежели сегодня. Правильно? Это руководитель, который должен в современных условиях эффективно управлять огромными ресурсами нашего здравоохранения. То есть во многом это руководитель иного качества. Поэтому: либо вы должны себя преобразовать и этим качествам соответствовать, либо признавать, что мы в новые параметры не вписываемся. А все остальное – это уже вопросы непостоянства жизни и так далее.