Вот оно, счастье

март 23, 2011

Надежда Скалон.
Анна Зайкова

Ну, вот. Снова мы идем своим путем. Власти засучив рукава взялись исполнять статью 24 Федерального закона "О розничной торговле", по которому нестационарной торговле в крупных городах предписано или закрыться, или уйти под крышу капитальных сооружений. Везде есть уличные рынки, даже в холодной Финляндии (ну, или почти везде, "за всю Одессу" я не скажу). Где-то работают не каждый день, где-то только по праздникам. Но работают. А у нас не будут.

Нет, я понимаю: у отдельных товарищей ненависть к ларькам идет из глубин сознания. Мечтал же когда-то Циолковский уничтожить все негодные растения и всех вредных животных, а океан заслонить от света, чтобы там перемерли низшие существа и хищники. Основатель космонавтики не сомневался: это путь к цивилизации, а значит, к счастью.

Стихийно возникшая в 1990-е годы палаточная торговля – наше главное препятствие на этом пути.И это ведь ради нас законодатель решил, где нам покупать футболки или перчатки. А тот факт, что понастроили у нас торговых центров и не могут забить их арендаторами, это, разумеется, никакого отношения к делу не имеет. Дуйте все в торговые центры – вот оно, счастье.

То, что на наших рынках грязь и прочие безобразия, что они застыли в состоянии двадцатилетней давности, – это, конечно, сильный аргумент для их закрытия. Но я что-то не припомню ни одной внятной программы развития этих рынков, инициированной их хозяином – муниципалитетом. Где, например, на наших рынках обустроенные площадки для художников и ремесленников? Не было, нет и теперь уже, наверное, не будет. И никто уже не спросит, на что ушли все деньги, которые в белую и в черную собирали с лоточников за право стоять в первом ряду, за строительство туалетов и прочее, прочее.

Что ж, закон, скорее всего, уже не изменишь, хотя лоточники с барнаульского Старого базара 28 марта и решились на акцию протеста. Но если рыночные площади действительно зачистят от палаток, давайте хотя бы поставим там памятник предпринимателям, которые тогда, в далеких 90-х, просто спасли свои семьи.