март 24, 2011
Владимир Овчинников
Олег Богданов
Хоть и стоит над текстом слово "Мнение", обойдусь сегодня без оценок: просто изложу несколько впечатлений, которые объединились в моей голове от прочитанного в книгах, в Интернете, увиденного в информационных программах ТВ.
1-е впечатление. О случае прочитал в "Отзывах". По одной скандинавской стране путешествует группа туристов. Гид рассказывает, что на поезд существуют такие-то и такие-то билеты. Говорит, в частности, что если путешествуют супруги, то им положена скидка 20%. "А что, надо свидетельство о браке показывать?" – тут же спрашивает кто-то. "Нет, ничего не надо". Мгновенно группа была разбита на пары, и инициатор приобрел всем "супружеские" билеты со скидкой, в том числе и гиду-шведу. Когда он получил свой билет, то сильно удивился: ведь его жена с ним не путешествовала. Ему объяснили. Потом еще раз. В итоге он сдал свой льготный билет и купил новый за полную стоимость.
2-е впечатление. В эти дни, когда случилась катастрофа в Японии, я дочитывал мемуары известного советского киносценариста Валерия Фрида. Его история очень напоминает историю Георгия Жженова: начинающий кинематографист попадает в советский концлагерь, сидит там 10 лет "за подготовку покушения на товарища Сталина", в конце концов выходит на свободу с вердиктом "невиновен". У Фрида не было в биографии ситуации, подобной той, что описана в "Саночках", но там здорово рассказано о системе, благодаря которой одна часть советских заключенных отбирала пищу у другой: социально близкие уголовники прессовали "фашистов" – сидящих по политической 58-й.
3-е впечатление. Наши московские шоумены-телеведущие, которых телезрители почему-то считают журналистами, рассказывая о происходящем в Японии, допускают неконтролируемую эмоцию подлинного изумления, когда подчеркивают: случаев мародерства в покинутых помещениях в зоне бедствия не зафиксировано...