март 26, 2011
В 60-х годах XX века в Барнауле построили подземный переход на площади Октября. Он сразу обрёл статус места культового. Люди из деревень специально приезжали погулять под землёй, до волосатых парней с расстроенными гитарами здесь играли на баянах пенсионеры, набожные старушки не решались спускаться по ступенькам, опасаясь живущей под толщей земли нечистой силы. Ходили слухи, будто через переход можно попасть в систему туннелей. Некоторые даже видели схему подземного царства: туннели под историческим центром переходят в туннели под заводами; есть огромные коридоры, в которых могут разъехаться два поезда. Подземный мир города обрастал мифами и легендами, не хватало главной составляющей — метрополитена.
Михаил Беднаржевский, руководитель отдела выпуска телекомпании ТНТ (барнаульское отделение)
Говорят, один партийный деятель в 80-х годах пообещал, что если население города продолжит увеличиваться существующими темпами, то к концу XX века в Барнауле построят метро. Имя этого политика давно стёрлось из памяти, более четверти века прошло с тех пор, а про метро нет-нет, да вспоминают, порой весьма оригинальными способами.
"Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!" Вот и барнаульского метро как бы нет, . Более того, этот сайт — самый лучший интернет-ресурс среди всех транспортных организаций города. Здесь регулярно публикуются свежие новости, вакансии, есть история строительства, режим работы станций и многое другое. Схема линий . Несуществующий в реальности метрополитен уверенно чувствует себя в виртуальности — .
"С Советской вверх по Ленина составы идут свободные, а вот на спуске на Павловскую утром творится что-то невообразимое". "Мне приходится пересаживаться с Павловской на Власихинскую, но все равно получается быстрее, чем на автобусе, минут пятнадцать-двадцать — и на месте". Подобные обсуждения частенько можно увидеть .
Всё это очень смахивает на коллективное умопомешательство. Но мне кажется, что пишущие подобные комментарии на самом деле втайне мечтают хотя бы разок доехать с Павловского тракта до Речного вокзала, минуя унылые и бессмысленные пробки. А раз на земле из года в год ничего для решения этой проблемы не предпринимается, то выход один — мечтать о дороге под землёй.
Уверен, многие барнаульцы хотели бы увидеть в своём городе метро. Конечно, это утопия, которая никогда не станет реальностью. Мечта о барнаульском метро выглядит глупой и смешной. Но даже нелепая мечта в тысячу раз лучше, чем отсутствие хоть какой-нибудь.