март 31, 2011
Исполнительный директор креативного брендингового агентства PUNK YOU рассказывает о маньяках, панк-ланчах и фейках, как непременных атрибутах творчества дизайнеров.
- Многолетняя и успешная карьера в ресторанном бизнесе и вдруг - креативное брендинговое агентство... Каким ветром в этот бизнес занесло?
Кризис среднего возраста. А если серьезно, то после долгих и успешных лет управленческой работы я подошла к некой черте, где на вопрос "А что дальше?" не знала ответа. И в итоге решила кардинально поменять сферу деятельности. Моя карьера в этом бизнесе только начата, очень интересная работа, нестандартные проекты, молодые талантливые сотрудники. Все это меня очень привлекает и вдохновляет!
- Бытует мнение, что суть рекламного ремесла можно объяснить клиенту "на пальцах" за несколько минут. А если все так просто - за что брать деньги?
На самом деле суть нашей работы не заключается в том, чтобы просто нарисовать красивую визитку или рекламный плакат. Мы берем на себя ответственность за полный комплекс мероприятий, которые приведут заказчика к успеху. Этот комплекс включает в себя и продуманный, привлекающий к себе внимание фирменный стиль, и проработанное содержание бренда, его коммуникационную стратегию, и комплекс рекламных кампаний, каждая из которых направлена на достижение определенной цели. И, конечно же, маниакальное внимание к каждой мелочи. Только так можно сформировать единое представление о компании, а это определит ее дальнейший успех на конкурентном рынке. Мы стремимся к тому, чтобы у наших заказчиков не возникали ложные представления о том, что "тут не за что платить деньги".
- Есть мнение, что мужской креатив круче. То есть то, что придумывает мужчина в большей степени обречено на успех...
Мужчин-креаторов больше, факт. Читала, что мужчины, имея ограниченную причастность к сотворению новой жизни, сублимируют свою энергию, создавая что-то новое в различных сферах общественной жизни — государстве, религии, науке, искусстве и т.п. Предположение конечно, оригинальное, но не доказуемое. Однозначно, уровень креатива зависит от восприятия мира, а, как известно, этим иным восприятием больше "грешат" мужчины. В рекламных агентствах работают и мужчины и женщины, но мужчин все же больше.И в нашем агентстве в том числе.
- Мое мнение, что настоящий креатив - это всегда неожиданность, то, чего от тебя не ждут. Это умение выпрыгнуть за рамки общепринятого и предложить нечто новое, чтобы потом это новое стало общепринятым. И мы обречены на постоянное изобретательство?
Да, у каждого времени есть свой "порог" креативности. Проходит время, и вчерашний креатив стал обыденностью. Поэтому в нашем случае нужно шагать, опережая время, чтобы в очередной раз первыми предложить нечто новое, необычное, неожиданное.
- На сайте агентства есть информация, что вы участвуете в образовательной и культурной жизни не только профессионального сообщества. Как это происходит?
В какой-то момент нам захотелось делиться накопленным опытом и знаниями со всеми, кому это может быть интересно и полезно. Наши специалисты публикуют статьи в профессиональных журналах, проводят мастер-классы и тренинги для рекламистов, маркетологов и дизайнеров. Пока это все носит нерегулярный характер, но у нас большие планы и желание развиваться в этом направлении. А еще по пятницам мы проводим панк-ланчи — это творческие встречи с интересными талантливыми людьми, которые читают лекции на самые разные темы. Совсем скоро, 1 апреля, мы запускаем уникальный проект "Фейкстиваль".
- В чем уникальность этого проекта и каковы ожидания?
Уникальность "Фейкстиваля" в том, что это первое и пока единственное в России мероприятие, которое оценивает чистое творчество, не ограниченное никакими условиями. Мы хотим, чтобы работы людей, которые родились просто в порыве творческого вдохновения, или по каким-либо причинам не были приняты заказчиками, увидели все! И оценили их не с точки зрения поставленной маркетинговой задачи, а с точки зрения качества креативной идеи —- насколько она свежая и интересная.
Ирина Шале, окончила Кемеровский институт пищевой промышленности и более 15 лет занималась руководящей работой в ресторанном бизнесе в Барнауле. В данный момент - исполнительный директор креативного брендингового агентства PUNK YOU.
Креативное брендинговое агентство PUNK YOU образовалось в Барнауле в сентябре 2009 года. После успешного старта и бурного роста у PY планы двигаться дальше, развивать другие направления своей творческой деятельности. Открыто представительство в г. Москве, планируется открывать представительства в других городах и странах. В марте 2011 года агентство вступило в Ассоциацию брендинговых компаний России, общественную организацию, представляющую интересы брендинговых агентств России. Клиенты PY – в основном компании, которые только выходят на рынок и делают первые шаги.
Более подробно о "Фейкстивале" расскажут Ильдар Шале и Данил Снитко в программе "Сибирская ссылка" на радиостанции "Серебряный Дождь в Барнауле", частота 106,4 FM, в пятницу, 1 апреля, с 9.00 до 10.00. Звоните и задавайте свои вопросы: 65-81-05 телефон прямого эфира.