апрель 19, 2011
Комитет по транспорту барнаульской мэрии заключил договоры на обслуживание одних и тех же маршрутов с двумя перевозчиками. Решить, кто из них должен остаться на маршруте, предприниматели пытаются с помощью прокуратуры. В комитете говорят, что перевозчики должны разобраться между собой.
Отсутствие четких правил в работе городских перевозчиков обернулось очередным конфликтом между предпринимателями.
Михаил Хаустов
11 апреля компания "Форум" обратилась в прокуратуру города с жалобой на действия мэрии. Чиновники якобы посулили отдать "Форуму" три городских маршрута (№73, 75 и 59) и даже заключили договор на их обслуживание, но при этом не расторгли его с предпринимателем Олегом Бесчастным, который в свое время получил эти маршруты по конкурсу. "Свои автобусы Олег Бесчастный продал нам, мы за Бесчастного заплатили 97 млн. рублей кредитов, которые не оплачивались два года. Это делалось на условиях, что администрация заключит с нами договор на обслуживание маршрутов № 73, 75, 59. Нам пришлось взять дополнительно 35 млн. рублей кредита, чтобы восстановить купленную технику. Когда все более или менее наладилось, Бесчастный сказал, что передумал", — объясняет замдиректора компании "Форум" Кирилл Зайцев.
По словам г-на Зайцева, с юридической точки зрения ситуация оказалась еще более абсурдной. Комитет заключил договор с "Форумом", но и с Бесчастным его не расторг. Олег Бесчастный излагает эту историю по-своему. "Судя по всему, "Форум" рассчитывал дать денег комитету, чтобы быстро получить рейсы под купленную у меня технику, но я и подумать не мог, что они решат забрать именно мои маршруты. Когда компания предложила мне продать ей автобусы Higer, я очень обрадовался. Вы наверняка помните историю с конкурсом, когда мною было заявлено 164 единицы техники, а работать мне дали только на 40 машинах. Поэтому не было ничего лучше, чем продать незадействованный транспорт", — говорит Олег Бессчастный.
Он не отрицает, что после завершения сделки написал обращение в мэрию, в котором попросил включить "Форум" в обслуживание маршрутов № 73, 75, 59 резервом на полгода. "Мне было необходимо время, чтобы заменить технику, и поэтому мы начали совместно выходить на маршруты. В феврале Кирилл Зайцев сообщает, что "Форум" подписал договор с комитетом на мои маршруты. В администрации объяснили, что договор заключен на основании моего письм", — продолжает г-н Бесчастный. О наличии такого обращения он даже не подозревал. В жалобе компании "Форум" говорится, что письмо было и Бесчастный лично направлял его в мэрию, после чего транспортный комитет и заключил договор с "Форумом", а просьба о резервных рейсах появилась уже позже.
В ответе зампредседателя комитета Олега Юдина от 6 апреля по запросу МУП "Горэлектротранс" говорится, что маршруты № 75, 79, 59 и 48 были вписаны в договор с компанией "Форум" "на основании заявлений перевозчиков "ЧерМан", ИП Зайцев и ИП Бесчастный об объединении для ведения производственной деятельности. После подписания между ними возникли разногласия, которые до настоящего времени не урегулированы". В документе г-н Юдин просит считать маршруты № 59, 73, 75 относящимися к ИП Бесчастный. А в жалобе компании "Форум" сказано, что "председатель комитета Николай Долженко пояснил Олегу Бесчастному, что законным владельцем маршрутов № 59, 79 и 75 является "Форум" и Бесчастный не имеет права выставлять свои автобусы на эти маршруты".
В комментарии Николай Долженко сказал, что находится на больничном, вопрос о спорных маршрутах решают сотрудники комитета. "Сначала предприниматели хотели совместно работать, чего мы и добивались, чтобы снизить количество перевозчиков, но теперь они передумали. Если они найдут общий язык, то будут работать совместно в рамках "Форума", если нет, то должны разойтись, и каждый останется на своих маршрутах", — сказал Николай Долженко. На вопрос о том, могут ли выставить на конкурс спорные маршруты, собеседник ответил, что ему сложно делать какие-то выводы, находясь в больнице.
Олег Бесчастный утверждает, что у "Форума" нет техники, чтобы полностью взять на себя обслуживание маршрутов, спор за которые ведет компания. "На маршрут № 73 они могут поставить только три машины, одну машину на маршрут № 75 и две — на маршруте № 59" — недоумевает г-н Бесчастный. При этом Кирилл Зайцев рассказывает, что его оппонент вообще использует старую технику частных предпринимателей, а новые автобусы Бесчастного оформлены на компанию, не имеющую договора с мэрией по обслуживание маршрута № 73, где они сейчас работают. "Кроме этого, ЗИЛ Бесчастного постоянно бьет наши машины. А 14 апреля на остановке "Спартак-2" Олег Бесчастный, приставив пистолет к голове водителя, потребовал от него убраться с маршрута. Сейчас этим делом занимается милиция", — поделился г-н Зайцев.
Результатом препирательств перевозчиков, которые оказались владельцами одного и того же маршрута, уже стала ситуация, когда автобус № 48 вообще перестал выполнять рейсы. В комитете по транспорту администрации Барнаула сказали, что "скоро эта проблема решится", в то же время комментарии перевозчиков не дают поводов для оптимизма. Перевозчик Олег Бесчастный: "Мы обслуживали маршрут № 48, но он был оформлен на компанию "Долкомавто". "Форум" забрал этот маршрут обманным путем. Я не входил в состав учредителей "Долкомавто", а "Форум" ввел туда своего представителя. В этот же день был назначен новый директор, и у нас отозвали все лицензионные карточки на 48-й маршрут. Естественно, мы вынуждены были уйти с него. Сейчас "Форуму" просто не с чем там работать, поэтому он находится в подвешенном состоянии". Замдиректора компании "Форум" Кирилл Зайцев тоже открещивается от маршрута: "Мы еще и не работали на 48-м маршруте. Там работал Олег Бесчастный, который его просто бросил".