апрель 22, 2011
По данным Алтайского Топливного Союза, основные поставщики бензина и дизельного топлива в Алтайском крае – компании "Газпромнефть - Алтай" и "Роснефть - Алтайнефтепродукт" - не заправляют независимых операторов – АЗС, которые не входят в состав холдингов.
Из 700 заправочных станций к началу следующей недели закрыться могут больше 500. Примерно так же складывается и ситуация с дизельным топливом. 21 апреля состоялась встреча участников АТС. О сложившейся ситуации в докладе рассказал руководитель Алтайского Топливного Союза Юрий Матвейко.
На протяжении последних полутора-двух лет идёт планомерное выдавливание с рынка нефтепродуктов частных операторов. Причём, эта тенденция характерна для всей страны. Алтайский край является регионом влияния двух вертикально-интегрированных нефтяных компаний – "Роснефти" и "Газпромнефти". Они поставляют в регион порядка 90% нефтепродуктов. С января 2011 года в Алтайский край по решению компании "Газпромнефть" прекращены поставки с Сургутского ЗСК. Как пояснили в компании, это связано с оптимизацией работы компании и поэтому Алтайский край и Новосибирск им не интересны в плане отгрузки.
Небольшие топливные компании наравне с крупными игроками рынка нефтепродуктов обязаны выполнять государственные, муниципальные, федеральные контракты, которые заключены с различными государственными структурами. Это учреждения здравоохранения, полиции, МЧС и т.д. Ситуация складывается таким образом, что частные компании не смогут выполнять достаточно жёсткие требования контрактов и своевременно поставлять топливо на АЗС.
Мы не сможем поставлять дизельное топливо нашим крестьянам, потому что этот вид топлива нефтяные компании отправляют за рубеж. Думаю, что в Китае, к примеру, руководители госкомпаний, которые ведут такую политику, обеспечили бы себя работой лет на десять, а то и встали бы к стенке.
По итогам работы "круглого стола" АТС подготовит обращение, которое будет распространено не только в СМИ, но и отправлено по всем инстанциям государственной власти.