Что вы посоветовали бы кондуктору автобуса, позволившему бестактность в отношении пожилого пассажира?

апрель 22, 2011

Редакция газеты "Читай!Город" попросила своих читателей рассказать свою историю поездки в городском транспорте.

Людмила Ивановна:

В вагон зашла женщина с мясом, поставила сумку на сиденье и, конечно, его запачкала. Почему кондуктор не сделала ей замечание?!

Татьяна Григорьевна:

Ехала 12 апреля в автобусе № 39. Водитель на весь автобус разговаривал со своей знакомой. Он не стеснялся в выражениях. Когда я не выдержала и сделала ему замечание, он теми же словами ответил мне. Я обратилась к диспетчеру, потом к руководителю. Мне сказали, что этого водителя зовут Василием Ивановичем. Его давно знают: из-за привычки говорить матом его увольняли с работы, но потом снова восстановили. У меня приняли письменное заявление на водителя и обещали еще раз с ним разобраться.

Лариса Владимировна:

Я работаю в троллейбусном депо. Хочу заступиться за кондуктора автобуса № 17. Она сделала замечание пассажиру, может быть, это вышло неумело. Но дело в том, что мы, кондукторы, следим за чистотой в салоне. Я работаю на новеньком троллейбусе. За день несколько раз протираю пыль. В конце рабочей смены, а это бывает в полночь, мою пол. Как ведут себя некоторые пассажиры, больше частью молодые люди: ставят ноги на противоположные сиденья, на панели. Скажешь — кто уберет ноги, а кто и не послушает. От такого обращения стирается краска с панелей, салон теряет вид. Бывает, на сиденья ставят сумки, другой багаж, после чего на обивке остаются пятна и грязь. Потом тот же пассажир войдет в вагон в светлой одежде и побоится запачкаться.

Мы собираемся после работы и рассказываем, что произошло за день. Такое услышишь, что становится обидно до слез.

Наша работа очень тяжелая. Кондукторы спят по четыре часа. В 5.00 идет дежурный автобус. Работают по 16 часов. Молодым трудно привыкать к таким условиям. Мне 48 лет, я не буду рассказывать, что приходится терпеть от пассажиров, сколько слез пролито. Мы такие же люди, но почему нам можно грубить? В троллейбусном депо работает много хороших женщин. В кондукторы идут от безысходности. Тем, кого уволили с завода, остается небольшой выбор. Условия на работе такие, что долго не выдерживают.

Раньше за бесплатный проезд пассажиров штрафовали, теперь наказывают кондуктора. Не умеют вести себя подростки, свой проездной могут сунуть кондуктору в лицо, им за хамство ничего не будет. В автобусах не любят уступать место старым людям. На просьбу кондуктора посадить пожилого человека отвечают грубостью. Я усаживаю стариков на свое сиденье, хотя самой приходится целый день проводить на ногах. Бескультурье рождает жестокость.

Николай Владимирович:

Мне непонятно поведение пассажира. Тем, как он сел, положив ногу на ногу, он продемонстрировал пренебрежение к соседям, как будто "развалился по-барски". Автобусы конструируют так, чтобы в салоне уместилось как можно больше пассажиров, поэтому сиденья стоят очень близко друг к другу. Пусть даже ботинки были чистыми, он все равно ходил по улице, и на подошвах могла быть грязь. Конечно, девушка могла не привлекать внимание других пассажиров, сделать замечание более корректно, но в целом она права. В общественных местах нужно вести себя скромнее.

Вера Ивановна:

Почему у нас люди всегда всем недовольны? Лучше бы радовались — весна же, вот сегодня клен распустился. Кондукторы в наших автобусах совсем не плохие, мне на днях девушка помогла подняться в автобус № 35 и занести сумки, спасибо ей! И молодежь у нас хорошая, хотя принято ее все время ругать.

Людмила Петровна:

Это было давно, но обида никак не забывается. Я возила свою внучку из поселка Гоньба в школу № 103. Мы садились в автобус и ехали до площади Октября. Однажды зашли в автобус, устроились на сиденье. Водитель закрыл двери, поехал. К нам подошел кондуктор, и мы предъявили проездные документы.  Рядом с водителем стоял мужчина. Видимо, они разговоривали. Так как место водителя не отгорожено от пассажирского салона, разговор был хорошо слышен. "Как мне надоело их возить", — сказал он. Внучка подняла на меня глаза и спросила: "Бабушка, это про нас?" Вы бы знали, как мне стало стыдно за того человека. Я сама бывший работник образования, воспитывала дошколят. Может быть, такие люди — мой промах в работе? Но нельзя так, надо быть добрее друг к другу.

Ольга Леонидовна:

Есть простое правило: уважать старших. Мы это проходили еще в октябрятах, потом повторяли в пионерах и закрепляли в комсомольцах. Это должно быть всегда, вне времени, в любом месте и в любой ситуации. Игорь Владимирович пережил стресс из-за невежества и пробелов в воспитании. За бестактность, допущенную кондуктором автобуса № 17,  хочу попросить прощения у Игоря Владимировича.