апрель 25, 2011
На прошлой неделе (18-24 апреля) совет директоров "АвтоВАЗа" решил сократить инвестпрограмму до 2020 года примерно на миллиард евро, рассказал "Ведомостям" президент предприятия Игорь Комаров. В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил Комаров: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina.
Это позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства, надеется он: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой - Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей - автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса - Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит Комаров. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т. д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.
Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 года Комаров называть не стал. 153 млрд рублей, говорит близкий к одному из акционеров "АвтоВАЗа" источник.
Правда, из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства, признал Комаров. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что "АвтоВАЗ" к 2020 году выйдет на уровень 1,5 млн автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам "АвтоВАЗа" Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с "Ижавто" достигнет пика к 2017 году и составит 1,18 млн автомобилей в год, а к 2020-му и вовсе сократится до 1,07 млн автомобилей.
Президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен уверяет, что объем производства не будет сокращен. Этот показатель еще предстоит утвердить акционерам.
Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу". Президент Renault-Nissan Карлос Гон не раз говорил, что доля альянса вместе с "АвтоВАЗом" в 2016 году должна составить 40%, однако при таком сокращении инвестиций и производственных мощностей реализовать этот план не удастся, пояснил он.
Сейчас менеджменту "АвтоВАЗа" и его акционерам предстоит устранить это противоречие. Например, завод может обязаться эксплуатировать производственные линии в более высоком темпе.