апрель 25, 2011
Председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Василий Куц комментирует ситуацию с дефицитом бензина в Алтайском крае.
Василий Куц, депутат АКЗС.
Олег Богданов
Посредники, задиравшие цены на бензин, вынуждены будут рано или поздно уйти с рынка. Тот ажиотаж вокруг автомобильного топлива, который мы наблюдаем сейчас в Алтайском крае, вызван как раз попытками посредников отыграть ситуацию, переломить ход событий в свою сторону.
Владимир Путин указал на необходимость сдерживания цен на ГСМ в преддверии посевной, производители согласились с ним и последовательны в своих действиях. Цены не растут, но на территории Алтайского края присутствуют несколько оптово-розничных сетей, которые торгуют топливом: "Роснефть", "Газпромнефть", "Октан", ССК, К1 и другие.
"Роснефть" и "Газпромнефть" являются торговыми сетями производителей нефтепродуктов, тогда как другие компании, представленные на топливном рынке Алтайского края, таковыми назвать нельзя. Не являясь прямыми торговыми представителями производителей, такие сети как Октан, ССК и другие, по существу, работают как посредники, что в сегодняшних условиях крайне невыгодно. Естественно, они не выдерживают конкуренции и вынуждены, чтобы не потерять кусок хлеба, бастовать и выдавать прямой экономический интерес и неполучение барышей за политические интриги. Именно такое впечатление складывается и "справедливоросса" по совместительству. Однако те времена, когда можно было, продавая некачественный бензин, наживаться на жителях региона, прошли. А в том, кто стоит за нагнетанием нервозности вокруг доступности бензина, предстоит разобраться соответствующим органам.