май 5, 2011
Вторые сутки у здания краевого суда на проспекте Ленина, 25, сидит адвокат из Москвы Савле Гоголадзе. Он осуществляет защиту Нурахмана Мамырова (известного как "Мутай"), которого арестовали 12 апреля 2010 года.
Савле Гоголадзе утверждает, что в Алтайском крае творится беззаконие, которое и толкнуло его на бессрочную голодовку. По словам адвоката, прокурор края "по каким-то причинам препятствует изменению меры пресечения в отношении "Мутая". Адвокат добивается проведения медицинского освидетельствования подзащитного, у которого имеется ряд серьезных заболеваний, которые необходимо срочно лечить. Согласно справкам из следственного изолятора, Мамыров получает все необходимое лечение. Но адвокат в этом сомневается и намерен отправить президенту Медведеву и генпрокурору Чайке телеграммы о нарушении прав обвиняемого.
У здания Алтайского краевого суда объявил голодовку адвокат из Москвы Савле Гоголадзе. Он осуществляет защиту Нурахмана Мамырова.
Наталья Лапина
29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 434 о медосвидетельствовании подозреваемых и обвиняемых, страдающих тяжелыми заболеваниями.
После принятия этого закона были внесены изменения в статью 110 УПК РФ, который обязывает и правоохранительных органов, и суд изменять меру пресечения в отношении тех лиц, которые страдают тяжелыми заболеваниями.
14 января 2011 года вышло постановление правительства РФ №3 с перечнем таких заболеваний. У моего подзащитного Мамырова как раз имеется несколько тяжелых заболеваний: цирроз печени и ишемическая болезнь сердца.
По закону его направили на медицинское освидетельствование. Врачебная комиссия подтвердила его заболевание. Но прокурор края написал представление в главное управление по здравоохранению Алтайского края, приостановил деятельность врачебной комиссии и меру пресечения Мамырову не изменили. Прокурор ссылается на то, что нет нормативных актов федерального органа, на основании которого должны созывать комиссии. Однако вышли два приказа Минздрава РФ №№208-209, которые как раз определяют, как создавать комиссии, как направлять на эти комиссии, и как комиссия должна освидетельствовать больных. Все законы вступили в силу.
Когда Мамырова взяли под стражу, он был инвалидом второй группы. В период нахождения в СИЗО ему присвоили инвалидность первой группы. Подозреваемому требуется срочная пересадка печени. Эту операцию могут делать только в Москве или Питере. Но Мамырова держат под стражей и не отпускают. И нет возможности изменить меру пресечения.
Напомним, что , известного как "Узбек".