май 19, 2011
На прошлой неделе Александр Карлин последним из 12 сибирских губернаторов представил общественности сведения о своих доходах по итогам 2010 года.
Здание администрации Алтайского края.
Михаил Хаустов
По сравнению с 2009 годом доходы губернатора выросли на 880 тысяч рублей. Имущества у г-на Карлина не прибавилось и не убавилось: в собственности по-прежнему указаны лишь два гаража площадью 40,9 и 16,8 кв. м. Личных автомобилей ни у губернатора, ни у его супруги, судя по декларации, нет. Государственная служебная квартира (159 кв. м) у главы края находится "в безвозмездном пользовании".
Супруга губернатора, московский нотариус Галина Карлина, за 2010 год заработала 16 миллионов 172 тысячи рублей – это на 500 тысяч рублей больше, чем в 2009 году. По уровню доходов она остается самой состоятельной из жен сибирских губернаторов.
Г-жа Карлина также имеет в личной собственности две квартиры общей площадью более 250 кв. м, два земельных участка в Московской области общей площадью более 5 тысяч кв. м, жилой дом (489,3 кв. м), а также два стояночных места.
Сведения об имуществе и доходах за 2010 год обнародовали и девять депутатов АКЗС, работающих на постоянной (оплачиваемой) основе, сенаторы и депутаты Госдумы от Алтайского края, сотрудники крайизбиркома. Ознакомиться с этими данными можно на официальных сайтах ведомств или на
Конечно, публикации данных о доходах и имуществе недостаточно. И оппозиция, и премьер-министр говорили о том, что необходимо декларировать и расходы. Но даже это не будет очень обременительно для чиновников. Вся проблема в том, что у нас большая дистанция между законами и их исполнением. Нет универсального и всеобщего механизма реагирования на аномалии, выявляемые в этих декларациях. Это должен быть механизм внешнего общественного контроля: оппозиция, влиятельные независимые СМИ, общественные организации. Плюс нормально работающая прокуратура, независимые суды – чего у нас тоже нет. И пока что все эти ужимки в практическом смысле борьбы с коррупцией бесполезны.