сентябрь 3, 2004
3 сентября корреспонденты «Свободного курса» вновь вышли на связь с редакцией муниципальной бесланской газеты.
Как нам сообщили коллеги, среди 26 освобожденных 2 сентября женщин и детей, сотрудников газеты и их детей (всего 8 человек) нет. Освобожденные люди рассказывают, что боевики к детям и женщинам относятся нормально. Но. Мужчин в школе сейчас практически нет (по сравнению с 1 сентября). Об их судьбе освобожденные люди ничего не могут сказать вразумительно.
3 сентября около 6 утра по московскому времени в районе захваченной школы раздалось около 20 одиночных автоматных выстрелов. Потом, как сказали сотрудники газеты, что-то ухнуло. На гранатометный выстрел не похоже. Скорее всего, мощный взрыв. На стоящих в округе автомобилях сработали сигнализации. Что это были за выстрелы, пока не ясно – террористы на связь не выходят.
Жители Беслана беспокоятся за жизни и судьбы мальчиков из старших классов, если операция по освобождению заложников затянется.
Сотрудники муниципальной газеты 2 сентября подготовили спецвыпуск на 2 полосах, договорились с типографией о печати. Но пресс-секретарь президента Северной Осетии от имени президента попросил, чтобы экстренный выпуск не печатали – дабы не навредить заложникам. Сотрудники газеты просто находятся в своем здании, следят за развитием событий. Вчера, 2 сентября, на страницах одной из центральных газет они увидели своих коллег – журналистку, которая сейчас находится среди заложников, и корреспондента, который нес неразорвавшийся снаряд дальше от жилого массива города.
Как сказали коллеги нашему корреспонденту, еды в школе не осталось. Да и было ее там чуть-чуть – пряники, печенье, коржики, сухое молоко в буфете. На пищеблоке обедов не было, так как 1 сентября школьники не должны были учиться полный день. Водопровод в школе работает. Но беда в том, что заложникам не разрешают свободно передвигаться по зданию. Потому в немногочисленных переговорах с террористами и ставится просьба – доставить в школу еду и воду.
Окна в захваченной школе разбиты. И если днем в Беслане тепло, то ночи очень холодные. Родственники захваченных людей беспокоятся за здоровье родных. И молят Бога, чтобы конфликт разрешился без жертв.