май 24, 2011
Подполковник Евгений Михеев, возглавлявший следственную группу по делу "Барнаулстроя", обвиняется в вымогательстве взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 290 УК РФ). 18 мая в Барнауле прошло выездное заседание Новосибирского областного суда по данному уголовному делу.
Такие лозунги в крае появляются регулярно.
Анна Зайкова
Евгений Михеев— следователь по особо важным делам следственной части Главного управления МВД РФ по Сибирскому федеральному округу. Он расследовал дело руководителей компании-застройщика "Барнаулстрой", присвоивших около 60 млн. рублей. По версии обвинения, г-н Михеев в начале 2010 года через посредника потребовал от одного из свидетелей — риэлтора агентства недвижимости "Версаль" Андрея Губарева — за непривлечение к уголовной ответственности
1 млн. рублей. Посредник — адвокат Николай Воронков— пояснил г-ну Губареву, что если поделить указанную сумму на пять лет, которые ему может дать суд, получится всего 200 тыс. рублей в год.
По показаниям риэлтора, в феврале того же года следователь Михеев заявил ему, что есть "только один выход избежать тюрьмы — заплатить", а спустя два месяца сообщил, что готовит постановление о привлечении его к уголовной ответственности. В дальнейшем подполковник якобы снизил размер взятки до 700 тыс. рублей. Последующие переговоры и встречи проходили под контролем Управления ФСБ по Алтайскому краю.
В мае прошлого года посредника задержали, после того как Андрей Губарев передал ему деньги. Изъятые у Николая Воронкова 200 тыс. рублей, по версии следствия, были первой частью взятки. Г-н Воронков тогда пояснил, что деньги предназначались Евгению Михееву, которого через пять дней арестовали. Николаю Воронкову же предъявили обвинение в пособничестве в получении взятки (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 290) и отпустили под подписку о невыезде.
Как стало известно, Евгений Михеев частично признал свою вину. В результате преступление, которое ему инкриминируется, может быть переквалифицировано на мошенничество. Если суд признает его виновным в вымогательстве взятки, то ему грозит до 15 лет лишения свободы со штрафом, в 70 раз превышающим размер взятки. Максимальное наказание, которое г-н Михеев может получить по мошенничеству, — шесть лет лишения свободы.
Адвокат г-на Михеева Виктор Чумаков не комментирует ход процесса. Однако он сообщил, что все свидетели, проживающие в Барнауле, были допрошены, и дальнейшее разбирательство будет проходить в Новосибирске.
Несмотря на то что краевые власти пообещали решить проблемы оставшихся двухсот дольщиков "Барнаулстроя", воз и ныне там. Кроме того, по моим сведениям, в выделении квартир присутствует коррупционная составляющая. Я возил в Москву заявления от пострадавших в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру. В них было указано, что в списках пострадавших неожиданно оказались дети и родственники судей, прокуроров и чиновников. Никаких решений по этому поводу пока не принято. Есть только устное обещание вице-губернатора Михаила Щетинина "начать решать проблемы дольщиков "Барнаулстроя" в первую очередь".
Приговор сотрудникам компании "Барнаулстрой" и агентства недвижимости "Дэма", которые в 2000—2001 годах обманули тысячи людей, был вынесен спустя семь лет.
Уголовное дело по факту мошенничества в отношении руководства компании было возбуждено в ноябре 2001 года прокуратурой Индустриального района. Приговор Индустриального районного суда Барнаула появился 18 февраля 2008 года. Гендиректор "Барнаулстроя" Геннадий Степанов осужден на восемь лет и лишен права заниматься управленческой деятельностью сроком на три года. Главный бухгалтер компании и руководитель агентства "Дэма" получили по шесть лет лишения свободы, а заместитель директора "Дэма" — пять лет. Иван Дудник, замдиректора "Барнаулстроя", был объявлен в федеральный розыск и осужден в 2010 году на восемь лет лишения свободы.