Какую предвыборную сделку готовы предложить партии малому и среднему бизнесу

июнь 1, 2011

Предвыборные кампании в Госдуму и АКЗС начались. Неофициально, конечно. Но партии открыто говорят, что к борьбе за места под политическим солнцем они уже приступили. И большинство из них в качестве одного из приоритетных направлений работы называют поддержку бизнеса. В этом выпуске "Дискуссионного клуба" представители региональных отделений дискутируют о том, что могут предложить предпринимателям.

Здание администрации Алтайского края.
Михаил Хаустов

Критикуют тех, кто принимает решения

Позиция Павла Нестерова оказалась любопытной. Как член "Единой России" ("ЕР") и депутат АКЗС он уверен, что и партия, и краевые власти сделали немало для поддержки бизнеса в крае. А как предприниматель, руководитель объединений АСП и "ОПОРЫ России" в крае он признал, что его федеральные коллеги приняли некоторые решения, не вполне отвечающие интересам бизнеса.

— Одним из приоритетов предвыборной кампании "ЕР" названа поддержка предпринимательства. Что конкретно имеется в виду?

— Давайте сразу обозначим, какой по размеру бизнес мы будем обсуждать. Я думаю, никто не сомневается в существующей поддержке государством крупных компаний, банковского сектора и т. д. И второй момент: мы не будем разделять решения, принимаемые на госуровне и "ЕР", которая участвует в принятии решений. Если говорить о сфере малого и среднего бизнеса (МСБ), то надо вести речь об активной поддержке предпринимательской инициативы, в первую очередь товаропроизводителей, инновационного бизнеса, предприятий, оказывающих социальные услуги, и т. д. Государством в целом формируется законодательная база в сфере МСБ. Принят базовый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Были приняты акты о льготной приватизации. Действует закон № 294, регулирующий процесс проверок бизнеса. Был принят закон о торговле.

Малый бизнес не кинется в объятия олигарха

Эдуард Черченко
Дмитрий Кудрявцев
Больше половины членов регионального совета "Партии народной свободы" ("ПАРНАС"), вопрос об официальной регистрации которой сейчас решается в Москве, составляют предприниматели. Эдуард Черченко, член регионального политсовета, исполнительный директор отделения "Деловой России" в регионе говорит, что предприниматели для партии — одна из базовых групп избирателей.

— Есть распространенный стереотип, что партии либерального толка поддерживает бизнес. Насколько, на ваш взгляд, это верно? Если да, то почему?

— Любая либеральная партия действует очень здраво. Здравомыслие ее рассуждений заключается в том, что экономику двигает частная инициатива в условиях конкуренции. А бизнес как раз по этим правилам и живет.

У нас есть манифест. Его еще называют программным заявлением. Он состоит из четырех разделов. Первый раздел — это искоренение коррупции. Второй — честные, свободные выборы и истинное народовластие. Третий — прекращение милицейского, прокурорского и судебного произвола, засилия спецслужб. А четвертый как раз — создание условий для развития экономики. И в этот раздел входят защита частной собственности, уголовное наказание за рейдерские захваты, открытый аудит монополий с целью обоснования их тарифной политики, коренное улучшение инвестиционного климата, отмена большинства видов лицензирования и разрешительной практики, прозрачные правила и процедуры доступа к природным ресурсам и инфраструктуре, перенаправление бюджетных расходов на развитие человеческого капитала и т. д.

Мы выступаем за снижение ставки с 34% до 27%

Александр Терентьев, депутат Государственной Думы от Алтайского края (партия "Справедливая Россия").
Дмитрий Кудрявцев
В России отсутствуют равные условия для бизнеса. Крупные предприятия поддерживаются, мелкие разоряются тысячами. Между тем успешная работа малого и среднего бизнеса — залог устойчивого развития страны. Так считает Александр Терентьев, депутат Госдумы, руководитель регионального отделения партии "Справедливая Россия" ("СР").

— Не секрет, что большинство законодательных инициатив оппозиционных партий не проходят в парламентах — федеральных и региональных. Выдвигала ли "СР" предложения, направленные на поддержку бизнеса?

— Наша партия делает это регулярно. Приведу два примера. В конце 2009 года лидер "СР" Сергей Миронов внес в Госдуму законопроект — изменения в Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". Он предлагал увеличение предельных значений средней численности работников для всех категорий субъектов МСБ: для средних предприятий — от 121 до 270 человек, для малых — до 120 человек, для микро- до 20 человек. Законопроект был внесен в разгар кризиса. Он должен был способствовать улучшению условий работы предприятий и созданию дополнительных рабочих мест. Но проект, как обычно, завис — он даже не рассматривался на комитете, а правительство дало отрицательное заключение.

КПРФ больше нацелена на наемных работников

Багаряков Алексей, депутат Государственной Думы, фракция КПРФ.
Анна Зайкова
Ничего не изменилось: КПРФ — партия рабочих и крестьян. И поэтому она концентрирует свои усилия на поддержке не столько собственников предприятий, сколько тех, кто на них работает. Такова позиция коммунистов, говорит Алексей Багаряков, депутат Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ). Он признает, что ему близки проблемы и чаяния предпринимателей в силу того, что он сам занимался бизнесом, однако он следует позиции партии.

— Сегодня чуть ли не все парламентские партии одной из задач и провозглашенных обещаний называют создание условий для развития бизнеса, поддержку предпринимательства. КПРФ это направление рассматривает в числе приоритетов?

— КПРФ рассматривает это направление с точки зрения поддержки тех людей, которые на предприятиях работают. Мы больше нацелены на рабочий класс, чем на крупный бизнес. Мы поддерживаем, скорее, малый и микробизнес. Но в большей степени все наши инициативы нацелены на наемных работников.