июнь 2, 2011
Барнаульская городская Дума на заседании 3 июня может утвердить стратегию развития пассажирского транспорта на 2011–2015 годы. Как отмечается в проекте стратегии, в городе имеют место массовые факты дублирования маршрутов автобусов и электрического транспорта. В связи с этим предлагается ликвидировать часть маршрутов, обслуживаемых автобусами малой и особо малой вместимости.
Троллейбус в Барнауле.
Михаил Хаустов
Кроме того, маршрутки могут убрать с центральных улиц города. Приоритетным же видом транспорта назван троллейбус. Запланировано строительство новых троллейбусных линий, правда, в графе, предусматривающей финансирование данных работ, пока ничего не записано.
В данной редакции стратегия довольно аккуратно отнеслась к автобусам большой вместимости. В альтернативном документе, подготовленном в 2010 году местным филиалом Сибирской академии госслужбы, предлагалось ликвидировать все автобусные маршруты, которые дублируют направления, обслуживаемые трамваями и троллейбусами. Это никак не устраивало владельцев больших автобусов, которые заявили, что не допустят принятия стратегии в таком виде. Однако это устраивало городскую власть – "загрузив" таким образом электротранспорт, можно было спасти от окончательного банкротства МУП "Горэлектротранс" и избежать продажи его имущества.
– Полагаю, нам удалось отстоять не только свой бизнес, но качество пассажироперевозок в целом, – комментирует сейчас владелец одного из парков автобусов большой вместимости. – Если бы прошел первый вариант, горожане быстро вспомнили бы времена СССР, когда люди висли на дверях троллейбусов, чтобы добраться до работы.
Есть в проекте стратегии и другие любопытные моменты. Так, планируется организовать движение автотранспорта по трамвайным путям на пр. Ленина, пр. Красноармейском, ул. Попова и ул. Малахова. Это позволит значительно увеличить транспортный поток по данным важнейшим направлениям.
На заседании гордумы 3 июня депутаты должны одобрить муниципальные преференции для МУП "Горэлектротранс", которое обслуживает трамваи и троллейбусы и находится в стадии банкротства. Преференция заключается в освобождении от уплаты в бюджет города 10% прибыли за 2009 год. Это 4,2 млн. рублей.