Не разговаривая по телефону, абонент принес убытки оператору связи

июнь 3, 2011

Александр Карпенко из райцентра Троицкое очень удивился, когда получил очередной счет за домашний телефон. В нем был пункт "упущенная выгода", где абоненту начислили дополнительно около 78 рублей. В "Ростелекоме" Александр Карпенко, по его словам, не получил удовлетворяющего ответа на вопросы "почему?" и "за что?", поэтому и адресовал их редакции газеты "Свободный курс".

Как выяснилось из разговора с Александром Карпенко, в предыдущем месяце ему на 10 дней отключали телефон за неуплату. "Я предполагаю, что именно за эти дни мне и выставили счет по пункту „Упущенная выгода“, но не понимаю на каком основании, – говорит Александр Карпенко. – Ведь у меня повременный тариф, суть которого состоит в том, что „сколько говорю – столько и плачу“. А в эти 10 дней я не разговаривал, так за что должен платить?"

"Свободный курс" направил эти вопросы в Алтайский филиал "Ростелекома". Его коммерческий директор Татьяна Меняйло пояснила, что в договоре об оказании услуг связи с "Ростелекомом" есть пункт об упущенной выгоде. В нем говорится, что абонент обязан возместить оператору убытки "за период вынужденного приостановления оказания услуги, возникшего из-за повреждений или простоя оборудования по вине абонента".

Татьяна Меняйло,
коммерческий директор Алтайского филиала "Ростелекома":

Иными словами, упущенная выгода – это убытки компании от простоя конкретной абонентской линии. Ведь несмотря на то, что доступ к услуге приостанавливается из-за задолженности, сама абонентская линия все это время остается за клиентом, компания продолжает ее обслуживать и не имеет права передавать в пользование кому-то другому. Данное условие не противоречит и действующему законодательству РФ.

"Главным фактором того, что клиенту никогда не будет начислена упущенная выгода, является оплата услуг связи в срок. Хочу еще раз подчеркнуть, не­оплата услуг и, как следствие, их отключение не означает отказ от исполнения договорных обязательств. Если вы не планируете пользоваться телефоном в течение какого-то периода времени (от нескольких дней до нескольких месяцев), то можете забронировать абонентскую линию на данный срок, сэкономив при этом свои средства", – советует Татьяна Меняйло. 

Кроме того, "Ростелеком" рекомендует абонентам вносить небольшой аванс за услуги "для профилактики дебиторской задолженности". "Ведь иногда абоненты забывают рассчитаться в срок или физически не могут этого сделать по причине внезапного отпуска, болезни или командировки. К слову сказать, решить этот вопрос поможет оплата через Интернет или карту МИКС (единая сервисная карта „Ростелекома“, позволяет оплачивать различные услуги оператора, принцип работы напоминает схему использования карты „СТК“. – Прим. „СК“). Строка „Рекомендованный платеж“ в чеке или в интернет-системе поддержки абонентов формируется автоматически на основании информации из биллинга. Она включает в себя сумму долга за предыдущий месяц, а также стоимость постоянных услуг текущего месяца и носит исключительно рекомендательный характер", – пояснила Татьяна Меняйло.

Справка

Размер упущенной выгоды определяется из расчета тарифа за пользование абонентской линией (160 рублей для физических лиц) и рассчитывается пропорционально времени приостановления оказания услуг связи из-за повреждений или простоя оборудования по вине абонента. То есть 160 делится на количество дней месяца, а затем умножается на количество дней простоя.