Несносный салон. Собственник несколько лет пытается защитить свой объект от демонтажа

июнь 8, 2011

Судебные разбирательства вокруг автосалона компании "АГАС-холдинг", расположенного на пр. Калинина, 22-а, идут с 2007 года. Избавиться от здания с самого начала стройки старается собственник соседнего объекта (пр. Калинина, 22-б), компания "Лига-К". Многолетний спор перешел в плоскость определения сроков сноса автоцентра.

Расстояние между соседними зданиями составляет 1,5 метра.
Анна Зайкова

Строительство автосалона, согласно материалам дела, началось в ноябре 2006 года, а вот разрешение на него было получено только на следующий год, когда на площадке уже была возведена часть здания. Компания "Лига-К" после получения соседями разрешения на строительство начала оспаривать законность его выдачи, а также потребовала прекратить строительство. Судебные разбирательства по поводу законности выдачи разрешения на строительство и ввода здания в эксплуатацию между "Лига-К" и городской администрацией завершились в 2009 году. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил решение алтайского арбитража: разрешение было признано недействительным. Это стало основой для прямых разбирательств между соседями. Пока шли суды, салон уже начал работать, поэтому теперь речь в иске "Лига-К" шла уже о сносе существующего здания.

Разрешение строить на собственном участке (0,134 га) автосалон компания "АГАС" (входит в состав "АГАС-холдинг") получила от комитета по строительству и газификации мэрии Барнаула, который возглавлял тогдаСергей Демин. Площадь застройки составила 625 кв. метров. В материалах дела говорится, что сам факт выдачи разрешения на строительство после его начала уже противоречил закону, не говоря уже о том, что проект не был согласован с органами пожарного надзора. В результате расстояние между соседними зданиями было в несколько раз меньше предусмотренного противопожарными нормами.

Геннадий Кормильцев,
генеральный директор "АГАС":

Если мы получили разрешение на строительство, это значит, что все согласования были проведены на стадии выбора участка, затем нам утвердили сам проект. Трактовать СНиПы можно по-разному. При определенных условиях примыкания зданий допускаются, но суд не принял это во внимание.

В 2010 году компания "Лига-К" продолжала настаивать на сносе "самовольной постройки", которая якобы мешала ей пользоваться собственным объектом недвижимости. Собственником салона к тому моменту уже стала дочерняя компания "АГАС" — "Алтай-Лизинг". "Как можно было рассматривать салон в качестве незаконной постройки, если на него были все документы?" — недоумевает г-н Кормильцев.

В рамках нового судебного процесса "Лига-К" заявляла, что салон размещается на магистральных сетях канализации и водопровода, что нарушает водоснабжение и канализование ее здания. Экспертиза подтвердила, что доступ к смотровым колодцам, которые должны быть предусмотрены для ремонта и обслуживания сетей водопровода и канализации, оказался перекрыт зданием автосалона. Авария на этих сетях могла повлечь, по мнению экспертов, повреждение обоих зданий. На момент проведения экспертизы специалисты отмечали затруднения в работе систем. "Если мы кому-то мешаем, то всегда можно договориться о компенсации. Мы через адвоката пытались предложить компании такой компромисс, но они отказались. "Лига-К" не предприняла ни одной попытки провести инвентаризацию инфраструктуры на стадии строительства. К примеру, сегодня другой наш салон построен на магистральной сети водоканала. Нет ни одного СНиПа, где говорилось бы, что нельзя этого делать. При этом мы выполнили технические условия водоканала", — говорит Геннадий Кормильцев.

Собственник компании "Лига-К" Анатолий Олейник от комментариев отказался.

Краевой арбитражный суд принял решение о необходимости снести здание салона. Оно выдержало апелляцию и кассацию. Последнее решение было вынесено в декабре 2010 года и должно было вступить в силу с момента опубликования постановления. В январе текущего года алтайский арбитраж по заявлению "Алтай-Лизинга" предоставил отсрочку по его исполнению до 6 ноября текущего года. Компания обосновала отсрочку необходимостью подготовить демонтаж и получить разрешение на него. Подготовительные работы и сам снос, по подсчетам "Алтай-Лизинга", должны занять 185 дней. "Лига-К" безуспешно пыталась оспорить отсрочку в Томске.

"У нас есть надежда, что Высший арбитражный суд в порядке надзора отправит наше дело на новое разбирательство. Такое обращение мы уже направили в ВАС, но результат пока неизвестен", — продолжает Геннадий Кормильцев.

По его словам, работы по сносу могут обойтись компании в 5–6 млн. рублей, не говоря уже о стоимости самого салона, который был куплен "Алтай-Лизингом" за 25 млн. рублей.

Справка

По итогам 2010 года "АлтайГАЗавтосервис" был награжден дипломом администрации края как "Лучший поставщик продукции для государственных нужд".