июнь 16, 2011
Общественная палата Алтайского края и ИД "Алтапресс" в проекте "Жаловаться бесполезно?" продолжают дискуссию на тему: Почему растет число жалоб граждан в органы власти?
Правовое сознание людей меняется, люди пытливо ищут ответы на свои вопросы в официальных источниках и готовы отстаивать свои права.
Михаил Хаустов
Есть такая известная телепередача – "Дежурный по стране". А наша газета регулярно выступает в качестве "Дежурного по поселку". Недавно мы подвели итоги такой акции. Смысл ее в том, что вместе с администрацией района все члены редакции ведут прием всех желающих жителей района на предмет предложений или критических замечаний, чтобы изменить к лучшему жизнь нашего района.
За месяц мы собрали 150 жалоб и предложений. Их большая часть коснулись водоснабжения сел и работы больницы, ФАПов. Мы даже сделали специальный выпуск "Змеиногорского вестника" под названием "Дежурный по району", в котором опубликовали практически все жалобы и, что самое главное, ответы должностных лиц.
Вопросы медицины прозвучали в интервью с главным врачом районной больницы, проблемы водоснабжения стали центровым материалом, так называемой темой номера. Но самое главное, что по результатам нашей работы с жалобами от населения, большая часть самых острых жалоб была снята.
Хочу подчеркнуть, что для большинства чиновников нашего района ответы на запросы журналистов стали делом чести и профессиональности. Данный процесс, своего рода "воспитательный", идет у нас не первый год. Очень помогают этому конкурсы на оценку качества работы чиновников, которые периодически проводит редакция. Мы приучили и жителей и чиновников цивилизованно решать проблемы через "Змеиногорский вестник".
Разумеется, все проблемы решить не в наших силах. В частности, это касается проблем водоснабжения: основная беда нехватка бюджетных средств. Но, например, в городе Змеиногорске проблема будет снята в ближайшее время: водопровод в нагорной части вошел в программу "75х75".