июнь 17, 2011
"Театр строгого режима", состоящий из осужденных исправительной колонии №3 (п. Куета), 16 июня показал премьерный спектакль "Про Федота-стрельца".
Осужденные барнаульской колонии строго режима показали спектакль "Про Федота-стрельца".
Анна Зайкова
Мы сначала думали, что у нас вообще ничего не получится. Все же первый раз на сцене, все переругались. Распечатали нам слова персонажей. Когда мы тексты увидели, испугались, думали, что не запомним. Начали учить – так это то же самое, что Полтавскую битву выучить. Так что нормально. Во время репетиций начали друг другу помогать. А как мы подбирали персонажей, так это вообще отдельная история! Ну, вот Аркадий, который царевну играет, зашел к нам в отряд чаю попить. Сначала хотели дать ему роль посла. Потом он улыбнулся… - думаем, нет, надо ему играть царевну. Генералом сделали Рому Матвеева. Я его как-то спросил: "Ром, у тебя нет в отряде человека, который бы в спектакле согласился играть?" Он отвечает: "Не знаю за человечка, а я в теме". Все. Никто не отнекивался. Всем было интересно посмотреть на свои возможности.
В полуторачасовом спектакле заняты 12 человек. Костюмы, незамысловатые декорации и афиши сделаны руками осужденных.
- Вот если нам приводят публику после обеда, которая только что поела, то, честно говоря, все спят. А вот когда вечером приводят зрителей - все закатываются. Особенно, когда у нас Аркадий выходит на сцену, - говорит Владислав Ларин.
16 июня в колонии был День открытых дверей. К этому событию осужденные и приурочили премьеру спектакля.
Закулисье "Театра строго режима" почти ничем не отличалось от обычного.
- Ребята, вы, куда дели помаду? Съели что ли? Женщины месяцами одной губнушкой пользуются, а у вас за две репетиции ее не стало, - удивлялась режиссер Вера Нятина, учитель школы при колонии, гримирующая актеров косметикой, принесенной из дома.
Когда началась работа над спектаклем, на роль царя был утвержден осужденный, которого через пару репетиций этапировали в Горно-Алтайск. Утвердили нового актера. Говорят - настоящего лицедея, который играет лучше прежнего.
- Изначально было трудно войти в роль. А дальше – больше. Все удалось, - говорит Алексей, исполняющий роль царя. – После спектакля окружающие стали называть меня царем. Мне по душе и моя роль, и работа в спектакле.
Опыт работы осужденных над спектаклем был интересен нашим психологам. В колонии живут по принципу "каждый сам за себя", а тут 12 человек, которые заняты в спектакле, стали коллективом, сплоченной командой, стали проявлять заботу друг о друге. Такое поведение обычно не свойственно осужденным в колонии.