июнь 22, 2011
В предвыборный год российские дороги стали предметом для вложения политических инвестиций. Так, в конце мая этому вопросу было посвящено отдельное совещание в правительстве. Премьер-министр Владимир Путин пообещал, что в текущем году за счет федеральных и региональных средств на дорожные работы будет дополнительно направлено еще 700 млрд. рублей – это на 40% больше, чем в прошлом году. На днях губернатор Александр Карлин заявил о необходимости выделения из краевого бюджета дополнительных 1,2 млрд. рублей на развитие дорожного хозяйства. Пока заявки на строительство и реконструкцию дорог в крае еще формируются, но очевидно, что дорожники не останутся без работы.
Инфографика: дорожное хозяйство.
Смоляк Евгений
По расчетам правительства, аккумулировать деньги на увеличение темпов стройки позволят федеральные и региональные дорожные фонды: до 2020 года в них должно сформироваться более 8 трлн. рублей. В крае фонд заработает только в следующем году, но в профильном управлении рассчитывают, что это существенно увеличит финансирование отрасли в большей мере за счет поступлений акцизов от реализации топлива. По данным краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, чтобы вывести алтайские дороги на нормативный уровень содержания, необходимо 25 млрд. рублей, после чего будет вполне достаточным ежегодное финансирование отрасли в пределах 5 млрд. рублей.
Сейчас правительство не только наращивает объемы денежных поступлений в отрасль, но и планирует ряд изменений в структуре ее функционирования. К примеру, планируется переход на контракты жизненного цикла в дорожном строительстве. Речь идет о внедрении долгосрочных договоров на строительство и последующую эксплуатацию дорог сроком на 10–30 лет. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств прокладывает дорогу, затем полностью отвечает за ее содержание, а государство оплачивает эту работу равными платежами в течение всего периода действия договора.