октябрь 25, 2004
Этой осенью алтайская красавица Алина Коцюба вошла в число финалисток конкурса “Краса России-2004”; все больше других наших землячек принимают участие в конкурсах сибирского и российского масштаба, а в самом Барнауле все чаще проходят показы мод, открываются школы моделей. Только вот насколько это серьезно по сравнению с московским и международным уровнем? Что правда, а что ложь в рассказах о модельном бизнесе? “СК” решил разобраться в современной мифологии при помощи местных моделей и руководителей барнаульских модельных агентств.
у манекенщиц легкая работа
Большой подиум и миллионные контракты - перспектива не для каждой привлекательной девушки. “Она должна обладать ростом не менее 175 см и параметрами, приближенными к 90-60-90, - объясняет Татьяна Баева, директор модельного агентства “Стиль”. Но существуют и такие критерии, как трудолюбие, шарм, харизма”. “Идеальных пропорций можно добиться путем тренировок. Было бы желание, - считает Роман Попов, директор модельного агентства своего имени. - Есть множество примеров, когда из гадкого утенка девушка превращалась в прекрасного лебедя: на протяжении трех лет я работал с Надеждой Третяковой, в результате она получила приглашение в Японию".
Подготовка манекенщицы - долгий, трудоемкий процесс. В Барнауле это происходит так: общие занятия три раза в неделю, каждое по три часа. Это уроки хореографии и дефиле, а также актерского мастерства, где девушек учат красивой жестикуляции, мимике (около 400 рублей в месяц). Возможны индивидуальные занятия (два-три часа в месяц). Например, тренировки с личным тренером для коррекции фигуры или составление индивидуальной программы питания. Стоимость одного часа индивидуальных занятий около 200 рублей.
Но самое сложное начинается, когда азы профессии уже получены. 16-летняя Света Зинченко, воспитанница агентства “Стиль”, недавно работала в Германии на показах фирмы “Джил Сандерс”. Она попала туда, заняв второе место в конкурсе “Мисс Волга”, затем второе место в конкурсе “Мисс Урал”. После “Мисс Урал” представители московского агентства “Престиж” обратили на нее внимание и предложили сотрудничество. Так Света отправилась на кастинги в Гамбург. “К десяти часам утра я приезжала в агентство, мне выдавали адреса кастингов. Затем я покупала карту города, сама искала их местонахождение, приезжала, показывала свои фотографии, - рассказывает она. - В результате меня выбрали для сотрудничества с “Джил Сандерс”. С восьми утра до семи вечера я работала на показах их одежды, где собрались риэлторы многих стран мира. 38 показов в день, целый день каблуки, макияж, прически, смена нарядов… И так каждый день”. Работа модели, по мнению Светы, - непрерывное самосовершенствование, ведь незаменимых не бывает. Остановишься, отстанешь - сойдешь с дистанции.
Говорят, что…
женщина либо умна, либо красива
“Модель - это не просто наряженная кукла, - заявляет Роман Попов. - Она обязана знать иностранный язык, уметь вести себя в обществе, давать интервью, одеваться со вкусом. Все мои воспитанницы успешно заканчивали высшие учебные заведения. Моя бывшая ученица Мария Иванова по контракту уехала работать в московское агентство. Ее заметила телекомпания “Аль Джазира”. Теперь Маша - выпускающий редактор этой телекомпании. У глупой девушки такая карьера не сложилась бы”. Многие барнаульские модели сочетают работу с учебой на очном отделении, а некоторые подумывают и о втором высшем образовании.
Говорят, что…
шоу-бизнес опасен
Мол, наркотики, мужчины, интриги.… В какой-то степени это правда. Но ведь любую девушку вне зависимости от того, чем она занимается, может “занести”. Многое зависит от ума, характера, воспитания. И осведомленности. “В модельном бизнесе очень много ловушек, - предостерегает “Мисс Русское Радио” Татьяна Переверзева. - Поэтому девушка не должна откликаться на первое же предложение о сотрудничестве. Все контракты должны быть тщательно проверены юристами. Так как в документах (особенно на английском языке) малейшая перестановка слов может изменить суть договора, а это влечет за собой непредсказуемые последствия”.
Говорят, что…
модельный бизнес в России оставляет желать лучшего
А вот это справедливо. В отношении моды и всего, что с нею связано, мы значительно уступаем Европе. О Барнауле умолчим вовсе. Именно поэтому наши девчонки рвутся за границу. За последние два года из агентства “Романа Попова” две девушки заключили контракты с Японией, включающие в себя показы, дефиле и консумацию. Из агентства “Стиль” четыре девушки сотрудничают с Японией, Турцией, Германией, Францией, Египтом.
“В нашем городе и в Алтайском крае модельный бизнес развит на уровне хобби, - говорит Роман Попов - Красивые лица и фигуры востребованны, но нет фирм, способных оплатить работу достойной суммой долларов”. Рядовые демонстрации одежды оцениваются от 200 до 300 рублей за выход. Плата за съемки на трассовые модули или участие в рекламных роликах иногда возрастает до 100 долларов. Но в основном выступления связаны с показами клубной одежды, участием в фэшен-шоу. Выгодные предложения возникают не всегда. Лето считается “мертвым” сезоном. С наступлением осени работа закипает и набирает обороты вплоть до Нового года. В такой период у востребованной модели проходит 10-12 показов в месяц, у начинающей один-два показа. После Нового года снова спад. Затем очередной подъем, длящийся с февраля по май.
За пределами Барнаула - в Москве и за границей - для моделей открываются куда более серьезные перспективы. Чтобы добиться этого, существует три основных способа:
- участие в конкурсах вне Барнаула: на конкурсы всероссийского значения съезжаются скауты из Москвы и из-за рубежа.
- кастинги в самом Барнауле: сибирских моделей ценят - к нам приезжали скауты из Нью-Йорка, Японии.
- распространение фотографий по электронной почте.
“В заключении контрактов с агентствами других городов и стран мы проявляем максимальную осторожность, стараясь все проверить, подстраховать юридически”, - говорит Татьяна Баева.
Несмотря на все сложности, модельный бизнес в Барнауле выходит на более высокий уровень. Кто знает, может быть, через пару лет наши девушки будут оспаривать и титул “Мисс мира”?
Станислава САЗОНОВА, Надежда ПАНЧЕНКО.
Словарик “СК”
Дефиле - ходьба по подиуму.
Риелторы - оценщики моделей.
Консумация - общение на английском, японском или русском языках с гостями клуба, где проходят показы и дефиле.
Скауты - представители зарубежных модельных агентств. Проезжают по городам России, устраивают кастинги, отыскивают новые лица.
Портфолио - каталог с фотографиями модели, предъявляемый на кастингах.