Сибирские автовладельцы не довольны изменениями в правилах проведения техосмотра

июль 13, 2011

Как известно, Госдума в третьем, окончательном чтении, приняла закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. А также об отмене ТО для новых авто и заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения техосмотра.

Новый порядок поделил российских водителей, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, на три лагеря. По данным проведенного информационным каналом онлайн опроса более 1 800 российских пользователей Интернета, среди которых 78% являются владельцами личных автомобилей, а 22% пользуются ими по доверенности или в качестве служебного транспорта, большинство (43%) опрошенных идею передачи полномочий на проведение техосмотра от ГИБДД страховым компаниям не одобряют. Поддержку это новшество находит лишь у 27% опрошенных и еще 30% не определили своей позиции.

Позиция опрошенных пользователей в незначительной степени зависит от того, к какому классу относится автомобиль, который находится в личном владении/пользовании респондента. Одобряют реформу техосмотра 24-27% водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30-34% водителей автомобилей среднего и более высоких классов.

Зато возраст используемого автомобиля оказывает значимое влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. По новому закону владельцам новых машин, возраст которых не превышает трех лет, начиная с года выпуска (а это 29% среди всех опрошенных), проходить техосмотр не нужно. Владельцам автомобилей, возраст которых составляет от трех до семи лет (30% среди всех опрошенных), нужно будет проходить техосмотр раз в два года, а вот машинам старше семи лет (36% среди всех опрошенных) придется проходить техосмотр каждый год.

Наиболее высока доля российских водителей недовольных реформой техосмотра в Дальневосточном (54%) и Сибирском (50%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте старше семи лет достигает соответственно 64% и 58%. Наиболее высока доля российских водителей одобряющих реформу техосмотра в Москве (32%) и в Северо-Западном (34%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38% и 35%.

По признанию 57% опрошенных автомобилистов последний государственный технический осмотр автомобиля, который они водят чаще всего, был официальным, с надлежащим осмотром автомобиля. Напротив 31% получили талон ГТО неформальными путями. В последнем случае наиболее "отличились" жители Южного (46%), Северо-Кавказского (45%) федеральных округов, Москвы (37%) и вообще все, у кого возраст автомобиля превышает семь лет (44%).

Один из главных аргументов сторонников реформы - снижение коррупции (в это верит 41% из числа одобряющих против 12% из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. Противники законопроекта возражают: сэкономить на техосмотре все равно не удастся. Как только к этой процедуре допустят страховые компании, официальные расценки сразу же устремятся вверх (в этом уверены 95% из числа не одобряющих против 49% из числа одобряющих реформу техосмотра респондентов). Владельцам же "убитых" авто для признания своего металлолома годным к употреблению, вероятно, снова придется решать вопрос неофициальным путем.