июль 14, 2011
Чиновников заставят оперативно реагировать на жалобы граждан и бизнеса - правительство внесло в Госудуму соответствующий законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который призван создать эффективный механизм рассмотрения жалоб на качество государственных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.
Разработчиком документа является минэкономразвития.
Новый законопроект присваивает жалобам особый статус - претензии, которые рассматриваются чиновниками в приоритетном порядке в течение 10 календарных дней с момента регистрации. За нарушение порядка и срока рассмотрения претензии, отказ в ее регистрации, а также за требование документов, информации и платы, не предусмотренных административными регламентами, устанавливается штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. За повторное нарушение - от 5 до 10 тыс. руб. А за неправомерный отказ в удовлетворении претензии - штраф от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
В Минэкономразвития обещают, что после принятия законопроекта граждане смогут оперативно подать претензию в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или Единый портал госуслуг, а также по единому телефону доверия.