июль 22, 2011
Надежда Скалон.
Анна Зайкова
Есть мнение, что человечество погибнет не от природных катаклизмов, а от того бумагооборота, который мы сами же и плодим. Может, это и слишком, но… Ну, никак не можем мы обойтись без бумажек, сколько б ни говорили о переходе на электронный документооборот.
По данным НИИ документоведения и архивного дела, рост бумагооборота в федеральных органах исполнительной власти – не менее 20% в год. И сколько людей бессмысленно тратят время на заполнение этих бумаг, перенос сведений в компьютер, распечатку, рассылку и прочее?
Мой старый знакомый Валентин Ханович на днях пошел менять обтрепавшееся удостоверение ветерана труда. Пришел в соцзащиту, обратился к специалисту, а ему в ответ: давайте-ка копию удостоверения на медаль ветерана труда и заявление на замену документа.
– Так этого мало, – продолжает ветеран. – Оказалось, надо обратиться еще в два кабинета, чтобы там изменили сведения о льготах. Один кабинет – для получения субсидий. Другой – для проездного. И в каждом пришлось заполнить заявление и предоставить копию ветеранского удостоверения.
Итого: шесть бумажек на одного.
– А им компьютеры тогда зачем? – удивляется Ханович.
Самим работникам соцзащиты это, кстати, вовсе не нравится. А куда деваться, если в каждом кабинете своя база данных и объединить их в одну забыли?
Масштабы потребления бумаги только в администрации края впечатляют. Открываем, к примеру, проект госконтракта управления природных ресурсов на первый и второй кварталы. Потребность в бумаге – 80 пачек в месяц. Или 960 в год.
Управлений и главных управлений у нас в администрации края 26 (и природоохранное – вовсе не самое "прожорливое"). Да плюс комитет по финансам. Сей дружный коллектив "съедает" минимум 25 920 пачек в год, не считая, между прочим, того, что употребили еще пять департаментов, три инспекции, аппараты 10 вице-губернаторов и сам губернатор с его секретариатом.
А между тем в мае в крае создана рабочая группа по формированию инфраструктуры электронного правительства. И сколько ж бумаги оно израсходует на свою работу?