август 3, 2011
25 июня было открыто движение по новому мосту через Катунь в нескольких километрах от озера Ая. На его строительство было потрачено полтора года и более 600 миллионов рублей из краевого бюджета. Предполагается, что новый мост, связывающий Алтайский край и Республику Алтай, прослужит 100 лет. После открытия нового бесплатного моста тарифы на проезд по старому айскому выросли почти в два раза, что вызвало большое возмущение местных жителей.
Раньше проезд легкового автомобиля обходился водителю в 30 рублей, а пешеходы ходили по мосту бесплатно. Сейчас автомобилисты платят 50 рублей, пешие прогулки стоят 10. Кроме того, для местных жителей отменили все льготы на проезд, которыми они пользовались ранее.
Заместитель главы администрации Алтайского района Геннадий Попов проблемы в этом не видит: "Построили новый хороший мост, и все местные о нём знают. Он находится в трёх километрах от старого, пусть ездят по нему".
Сами местные, которые обратились в редакцию "Маркера" с жалобами, думают иначе: "Многие из нас вынуждены ездить по айскому мосту на работу и обратно ежедневно. В неделю выходит минимум 500 рублей, согласитесь, дорогое удовольствие. Делать крюк в шесть километров не всегда есть возможность".
Кроме того, многих по рабочим местам развозит автобус предприятия, а он собирает людей как раз у старого моста.
Краевые власти вкладывают большие средства в развитие инфраструктуры и формирование имиджа туристического региона. В то же время многие жители края зачастую предпочитают провести законные две недели отпуска в Турции, потому что там, как это ни прискорбно, дешевле.
Гости из соседних регионов, которые приезжают отдохнуть на Алтай в выходные дни, о существовании нового – бесплатного – моста и не подозревают.
Наши коллеги из горно-алтайской газеты "Листок" на минувшей неделе побывали на старом айском мосту. К нему тянулась длинная колонна из автомобилей с номерами Томской, Кемеровской и Новосибирской областей. Журналисты спрашивали у водителей, почему они не поехали по новому мосту. Вопрос у всех вызывал одинаковое недоумение: откуда же им знать про мост, тем более что указателей нигде нет.
– Отсутствие указателей – это действительно проблема, – говорит прокурор района Александр Карабин. – Туристы привыкли ездить через старый мост и не знают о том, что подальше есть новый. Органы местного самоуправления должны были это предусмотреть. В связи с этим мы будем готовить им предложение об установке указателей.
Старый мост через Катунь находится в собственности СПК "Айский". Повышение тарифов сразу вызвало разговоры о том, что владельцы хотят максимально нажиться на мосте, пока туристы не узнали о существовании нового.
– Да, после открытия нового моста у нас сильно упала выручка, – говорит директор СПК Виктор Логинов. – Но эти деньги идут не в наш карман, а на ремонт моста. Сейчас нам требуется 1 800 000 рублей, и я не уверен, что мы соберём нужную сумму. А ведь мне нужно оплачивать счета за электричество и выдавать работникам зарплату.
Любопытно, что отказываться от такого "убыточного" предприятия Логинов совсем не собирается и намерен продлевать лицензию на мост в 2013 году.
Старый айский мост был построен в 1978 году, реконструирован в 1983-м. Мост ежегодно ремонтируют, капитальный ремонт проводился в 2009 году.
– Для многих старый мост – это самый удобный способ переправы. Я сам езжу по нему, так как не хочется проезжать на 6 км больше и терять время, – говорит Логинов. – Сейчас мост находится в стадии ремонта. Мы закрываем его периодически на непродолжительное время.
Жители соседней Республики Алтай, которые также активно пользуются старым айским мостом, по вопросу повышения тарифов на проезд обращались даже в прокуратуру. Но согласно результатам проверки действия СПК "Айский" абсолютно законны.
– Согласно Указу Президента РФ от 27 июня 1998 г. № 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", проезд по автомобильной дороге может быть платным при наличии возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам. Изменение тарифов также законно: согласно выписке из протокола членов правления СПК от 8.07.2011, решение повысить тарифы принято в связи с необходимостью содержания моста, – сообщил прокурор Алтайского района Александр Карабин.