Цены на спецодежду вырастут?

август 13, 2011

Не за горами начало сезона закупа спецодежды на зимний период. Насколько инфляция затронула этот сегмент и чего ожидать дальше, мы попытались выяснить у игроков рынка.

Ежегодный сценарий

Неприятным сюрпризом для производителей и потребителей спецодежды стало резкое повышение цен на хлопок осенью прошлого года. Стоимость экспортного сырья начала подниматься с августа 2010 (примерно с $ 2 тыс. за тонну) и в Iквартале 2011 достигла апогея — тонна хлопка в марте, по данным маркетингового агентства "Анитек", стоила более $ 5 тыс.

Нина Шаравина,
директор производственного предприятия "Спецобъединение-Алтай":

Как многие предприятия, чье производство напрямую зависит от данного сырья, отреагировать мы могли только соответствующим повышением цен на одежду, в состав которой входит хлопок. Сегодня ситуация нормализовалась, и постепенно цены на некоторые виды продукции идут на снижение относительно I квартала.

По данным того же агентства на 26 июля, тонна хлопка на московском рынке стоила около $ 3,4 тыс. По мнению Ирины Митус, директора швейного предприятия "Тэйлор", стоимость хлопка сырья остановилась на уровне декабря и превышает показатели аналогичного периода прошлого года. "По ценам на ткани с начала года понижения от поставщиков не было. Стоимость наших услуг по пошиву не изменилась", — подчеркивает г-жа Митус. По наблюдениям Евгения Бездетко, гендиректора "Сибирского центра безопасности труда", цена конечной продукции по сравнению с 2010 годом выросла примерно на 15%.

Владислав Гридин,
руководитель производственного предприятия "Гратис":

Мы как производители не можем резко реагировать на рост цен на сырье, иначе мы потеряем клиентов. Скачки стоимости хлопка происходят ежегодно, но мы как можем сдерживаем рост цен на готовую продукцию. Если и были повышения, то только на специализированные изделия с высоким содержанием хлопка, да и то не больше чем на 5%.

Будь лоялен

Судя по словам Николая Панова, руководителя ПК-1, на рынке спецодежды можно ожидать чего угодно, только не снижения цен.

Николай Панов,
руководитель ПК-1:

Сценарий подорожания хлопка сырья грядущей осенью более чем реален. Это происходит каждый год и будет происходить, пока Россия не начнет выращивать свой хлопок. И хотя в зимней одежде хлопчатобумажные ткани встречаются лишь в 10% случаев, она тоже подорожает осенью. Причина кроется в общей инфляции, так как утеплители с каждым годом растут в цене.

В ситуации постоянного ценового напряжения потребитель вправе рассчитывать на скидки, однако в сегменте спецодежды это явление не носит массового характера.

— Мы стараемся держать стабильно приемлемые цены весь сезон, — говорит Вячеслав Гридин, — а потому в скидки не играем.

— Во время кризиса была распространена практика предоставления внушительных скидок клиентам, — вспоминает Нина Шаравина, — Это было продиктовано желанием найти компромисс между стремлением "остаться на плаву" и сохранить лояльное отношение клиентов к компании. Сейчас скидки выступают инструментом к построению длительного плодотворного сотрудничества. Поэтому у нас действует гибкая система различных дисконтов.

Об индивидуальных скидках упоминает и Евгений Бездетко, при этом он уверен, что цены на спецодежду в ближайшее время не вырастут. Для тех, кто намерен искать скидки, уточним, что на них в целом могут претендовать постоянные клиенты, для которых производится индивидуальный расчет, а также те, кто закупает объемные партии товара или вносит предоплату. "Иногда компании продают со скидкой залежавшийся на складе товар или проводят что-то вроде сезонных распродаж", — делится наблюдением Ирина Митус.

Факт

Около 50% проголосовавших на сайте в марте 2011 года отметили, что в случае резкого повышения цен на средства индивидуальной защиты покупали бы более дешевую продукцию. По словам собеседников "СА" резкого оттока клиентов в эконом-сегмент пока не произошло.