август 16, 2011
Ространснадзор завершил расследование крушения теплохода "Булгария". По завлению ведомства, причиной гибели 122 человек стал непрофессионализм команды. При этом чиновники признали, что в корпусе судна были пробоины.
В отчете, опубликованном комиссией Ространснадзора, говорится, что "Булгария" опрокинулась из-за резкого поворота в штормовую погоду, удара шквального ветра в борт, уже имевшегося крена и открытых иллюминаторов правого борта, через которые стала быстро поступать вода. Ространснадзор отмечает, что в шторм команда должна была задраить иллюминаторы, но не сделала этого.
При движении судна наблюдался крен на правый борт около четырех градусов. В ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.
Комиссия не делает связи между пробоинами и тем, что вода, заполнившая судно через них, стала причиной этого крена.
Владелец близнеца "Булгарии", дизель-электрохода "Петр Алабин", Михаил Киселёв считает главной причиной именно повреждения корпуса: "Все становится на свои места, причина понятна. Пробоины в 44 квадратных сантиметра - это основное, а все остальное, в чем и нас обвиняли - туфта", - .
После катастрофы "Булгарии" министерство транспорта приостановило эксплуатацию судов одного с ней типа, в том числе и "Петра Алабина". Против Киселева возбуждено два уголовных дела: за "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" и за "самоуправство" ("Петр Алабин" ушел домой - в Самару, из Казани, где его сразу же после катастрофы остановила местная транспортная прокуратура). Другой курсировавший по Волге брат-близнец "Булгарии", "Композитор Глазунов", отбуксировали в Пермь, где он и стоит до сих пор.