август 22, 2011
Вот что делать, если одни ездят по дорогам по принципу "едем МЫ", а другие по диаметрально противоположному: "еду Я"? Если между этими двумя группами – пропасть?
Надежда Скалон.
Анна Зайкова
"После 1 сентября я каждый день испытываю стресс: не могу выехать из дома и заехать тоже – папы и мамы учеников загородили машинами все, – говорит мой знакомый. – Пару раз снимал номера у таких автовладельцев – не доходит. Никто не хочет поставить машину так, чтобы другие могли проехать. Наплевать им на других".
Читательница звонит в редакцию – и она примерно о том же. Ну, не может понять человек, почему соседи ставят машины на газоны, почему занимают детские площадки. "Звонили в ГИБДД, нам посоветовали вкопать использованные покрышки, вот и вся реакция", – говорит она.
Другой пример – офисное здание в жилом районе. Арендаторы – органы власти. Для себя стояночку отгородили. А все, кто приезжает к ним по делу, ставят машины где придется. Жильцы окрестных домов "ловят кайф" неописуемый.
Ставить машины у наших домов действительно часто некуда. Знающие люди рассказывают: когда-то в Барнауле дома строили правильно, с большими уютными дворами, чтобы и дети могли играть, и взрослые проехать. Правда, на такое число машин они рассчитаны не были, но возможность разъехаться все же была. А потом, в 1980-х, в Барнауле пошел всплеск гаражного строительства – и дворы застроили. Власти принимали решение, не думая о будущем: кум, сват, брат – всем, у кого машина, хочется гараж. Так пусть он у них будет. И теперь иной раз не то что развернуться на машине – детям играть негде. И что теперь с этим делать?
Штрафуют ли нарушителей за парковку на газоне или нет? Судя по звонку читательницы, большим желанием не горят. Может, штрафы маленькие?
"Платные стоянки стоят полупустые, но ведь отнять у ребенка детскую площадку или загородить проезд соседу дешевле", – полагает мой собеседник.
А одна гражданочка оставила на такой машине записку со словами: "Следующая надпись гвоздем на твоем капоте". Помогло. И что, так и будем друг против друга вести партизанские войны?