август 19, 2011
Барнаульское ОАО "Алтайэнергосбыт", входящее в "Интер РАО ЕЭС", пытается обанкротить аэропорт Горно-Алтайска. По данным арбитражного суда, ранее энергетики требовали от него погасить задолженность в сумме 1,5 млн руб., однако оплаты не дождались и теперь добиваются признания предприятия несостоятельным. Представители аэропорта, владеющего им новосибирского холдинга "Сибмост", а также правительства Республики Алтай (РА) уверены, что спор хозяйствующих субъектов завершится мирно и до банкротства дело не дойдет.
, исковое заявление о признании ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" банкротом ОАО "Алтайэнергосбыт" направило в арбитражный суд РА 10 августа. На следующий день иск был зарегистрирован, однако его детали неизвестны, предварительное заседание суда не назначено. На запрос "Ъ" о причинах подачи иска в пресс-службе алтайской энергосбытовой компании обещали ответить вчера, но до конца рабочего дня ответ так и не поступил. При этом, по словам руководителя пресс-службы Андрея Недобиткова, "комментарий был подготовлен и находится на согласовании у руководства".
Судя по другим материалам арбитражного суда РА, с середины 2010 года он трижды признавал задолженность аэропорта перед "Алтайэнергосбытом" и необходимость ее погашения. Общая сумма долга, согласно этим документам, превысила 1,5 млн руб. Два последних судебных решения на этот счет были вынесены в апреле 2011 года.
Аэропорт Горно-Алтайск начал свою деятельность в 1972 году. В 1999 году правительство РА создало ГУП "Горно-Алтайск", которое в 2005 году было преобразовано в ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск". В 2008 году 100% акций аэропорта приобрело за 48,374 млн руб. ООО "Главторг", а в ноябре 2010 года их перекупило новосибирское ОАО "Сибмост", занимающееся строительством мостов, дорог и транспортных развязок в России и странах СНГ. Основной акционер и президент компании Альберт Кошкин владеет 67,46% акций, гендиректор Владислав Кошкин - 7,54%, ОАО "Транcкредитбанк" - 25,001%.
Заместитель гендиректора "Сибмоста" Николай Воробьев узнал от издания о намерении обанкротить аэропорт и назвал эти действия "Алтайэнергосбыта" "шантажом". "Это поспешная попытка получить долги, которая вряд ли приведет к каким-то негативным для аэропорта последствиям", — уверенно заявил топ-менеджер. Вместе с тем он предположил, что проблема неплатежей могла возникнуть в связи с проходящей реконструкцией порта. "Там идет строительство, в полную меру субъект не работает, возможно, из-за этого образовался какой-то долг", - заметил он.
Аэропорт Горно-Алтайска считается ключевым звеном в развитии транспортной инфраструктуры в связи с созданием с 2007 года на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина". В 2008 году он попал в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиации", согласно которой на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, светосигнального и навигационного оборудования бюджет направит 1,3 млрд руб. В реконструкцию аэровокзального комплекса должен был вложиться "Сибмост". Местные власти рассчитывают, что поток авиапассажиров, желающих посетить туристическую зону, может достигать 150 тыс. человек в год. В декабре 2010 года после почти 20-летнего простоя аэропорт вновь стал принимать регулярные рейсы. Их начала осуществлять по маршруту Новосибирск - Горно-Алтайск самолетами Ан-24 иркутская авиакомпания "Ангара". В правительстве Республики Алтай уверены, что данный "спор двух хозяйствующих субъектов завершится мирно". "За долг в 1,5 млн руб. такие объекты не банкротятся", - заявил "Ъ" министр регионального развития РА Юрий Сорокин.