август 31, 2011
Первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман 30 августа заявил, что наибольшее число нарушений при декларировании доходов за 2010 год сотрудниками МВД, МЧС, военнослужащими, государственными и муниципальными чиновниками было вявлено в в Башкирии, Ингушетии, Алтайском, Красноярском, Ставропольском, Пермском краях, Архангельской, Брянской, Тульской, Ростовской, Липецкой, Ленинградской и Новосибирской областях, пишет РАПСИ.
Рассказывая об итогах прокурорских проверок деклараций о доходах и имуществе чиновников различного уровня за 2010 год, которые проводились по поручению главы государства Буксман сообщил, что было выявлено более 41 тысячи нарушений закона. Прокуратурой заявлено 1500 протестов, более 6 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Более половины нарушений зафиксировано в органах местного самоуправления. Например, отсутствуют перечни служащих, которые обязаны декларировать доходы и имущество, нет актов, которые регулируют порядок проведения таких проверок.
Кроме того, нередко чиновники в таких ситуациях заболевают массовым склерозом, забывая про то, что владеют машинами, землей, квартирами и долями в коммерческих предприятиях.
Лидер по числу нарушений – МВД. Замгенпрокурора объясняет этот факт тем, что в министерстве проверка "проводилась глубже". По данным Буксмана, было выявлено более 9 тысяч нарушений закона, 1700 сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности. "Разумеется, данные проверок использовались при переаттестациях сотрудников, которые пожелали работать в полиции", - добавил он.
Общая проблема проверяющих – отсутствие закрепленной на законодательном уровне обязанности чиновников декларировать не только доходы, но и расходы. "Это надо сделать. Но сейчас, когда человек поступает на госслужбу, ему комиссия задает вопросы. И если у нее имеются данные, что соискатель заработал за год 1 миллион рублей, а приобрел недвижимости на 1 миллион долларов, места он не получит", - говорит Буксман.
При этом замгенпрокурора констатирует, что возможностей проверить, есть ли у отечественных чиновников имущество или банковские счета за рубежом, у сегодняшней российской прокуратуры нет.