сентябрь 8, 2011
ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис" - российский авиаперевозчик, специализируется на VIP-перевозках на самолетах бизнес-класса. Аэропорты базирования - Быково и Внуково
(Москва).
"Як Сервис" выполняет чартерные пассажирские авиаперевозки по России, СНГ, Европе, Ближнему и Среднему Востоку, парк воздушных судов состоит из четырех самолетов Як-40 и одного
Як-42Д.
Генеральный директор ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис" - Сильницкий Олег Николаевич
Год основания авиакомпании - 1993.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) по итогам проверок российских авиакомпаний на предмет соблюдения правил полетов за год - с 25 октября 2008 по 24 октября 2009 год - составило
рейтинг уровня безопасности полетов авиакомпаний. В рейтинг вошло 35 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные полеты в Европу.
В этом списке наименее безопасным авиаперевозчиком оказалась компания "Як Сервис".
В 2009 году Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) вводило ограничение на выполнение международных полетов на воздушных судах типа Як-40 и выполнение полетов в страны ЕКГА на
воздушных судах типа Як-42 авиакомпании "Як Сервис". Но в том же году ограничения были сняты.
По данным базы данных СПАРК, 20% акций ЗАО "Як Сервис" принадлежит ОАО "Тувинские авиалинии", владельцем 80% акций указано ООО "Як Авиа Сервис", которое в свою очередь
принадлежит физическому лицу Максиму Чуканцеву. (Материал подготовлен на основе информации открытых источников).
В связи с крушением 7 сентября в районе аэропорта Туношна (Ярославль) воздушного судна Як-42, принадлежащего ЗАО "Авиакомпания "Як-Сервис", проводится проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности.
Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка дал поручение Московскому межрегиональному и Северо-Западному транспортным прокурорам провести проверку исполнения законодательства данной авиакомпанией, аэропортовыми службами и контролирующими органами в сфере транспорта.
Юрий Чайка направил к месту катастрофы заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Владимира Малиновского, сообщается на сайте Генпрокуратуры..
В целях недопущения подобных фактов руководителям Росавиации и Ространснадзора направлена информация о необходимости организации проверки соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.
Ситуация взята на контроль Генеральной прокуратурой Российской Федерации.