сентябрь 9, 2011
Александр Карлин подписал постановление №480 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края на 2011-2014 годы".
Как заявлено в программе, целью ее является создание условий для развития авиационного комплекса региона путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы авиапредприятия "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии".
В частности, объем финансирования мероприятий программы составляет 3 285 888 тыс. рублей. В том числе из федерального бюджета - 1 230 900 тыс.рублей, из краевого - 506 488 тыс.рублей. А также 1 548 500 тыс.рублей - средства внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий.
Согласно целям и задачам, опубликованных в постановлении, будет реконструирована взлетно-посадочная полоса барнаульского аэропорта имени Г.С.Титова (удлинение и замена асфальтобетонного покрытия с укладкой внутренних водоотводящих устройств по современной технологии), начнется строительство нового международного терминала, который позволит обеспечить пассажирам максимальный уровень сервиса и др.
В задачах программы - модернизация служебно-технической территории и реконструкция аэропорта Бийска. После чего деятельность бийского аэропорта будет восстановлена (аэропорт с ноября 2009 года выведен из структуры авиапредприятия "Алтай", - прим. ред.).
Помимо восстановления деятельности бийского аэропорта и реконструкции объектов барнаульского, постановлением предусмотрено строительство нескольких вертолетных площадок (Белокуриха, территория ОЭЗ "Бирюзовая Катунь") с сертифицированными топливозаправочными комплексами.
Считаю, что это нужное постановление. Взять тот же бийский аэропорт. Мы неоднократно писали главе Минтранса Левитину (возили его даже туда), что этот аэропорт необходимо реконструировать. Но не хотят. Приоритетным оказался горно-алтайский аэропорт. Хотя, с точки зрения летной погоды (в бийском порту 362 "летных" дня в году, в горно-алтайском - максимум 200) горно-алтайский проигрывает бийскому. И с точки зрения безопасности республиканский аэропорт уступает бийскому - заход на посадку самолета здесь только с одной стороны, возможности для маневров нет - не дают горы.
И барнаульский аэропорт нужно модернизировать. На все это, конечно, необходимы большие денежные вливания федерального уровня. Краевой бюджет не потянет. Авиация - слишком дорогая отрасль. Но без ее поддержки не будет развития региона. Да, вливание федеральных денег в постановлении пока на стадии согласования. Но уже то, что глава региона подписал такой документ, говорит о том, что губернатор понимает важность и необходимость развития авиакомплекса в Алтайском крае. А значит, соответствующими структурами будет сделано все возможное для реализации документа.