Более 3 миллиардов рублей направят в Алтайском крае на развитие авиационного комплекса

сентябрь 9, 2011

Александр Карлин подписал постановление №480 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса Алтайского края на 2011-2014 годы".

Как заявлено в программе, целью ее является создание условий для развития авиационного комплекса региона путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы авиапредприятия "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии".

В частности, объем финансирования мероприятий программы составляет 3 285 888 тыс. рублей. В том числе из федерального бюджета - 1 230 900 тыс.рублей, из краевого - 506 488 тыс.рублей. А также 1 548 500 тыс.рублей - средства внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий.

Согласно целям и задачам, опубликованных в постановлении, будет реконструирована взлетно-посадочная полоса барнаульского аэропорта имени Г.С.Титова (удлинение и замена асфальтобетонного покрытия с укладкой внутренних водоотводящих устройств по современной технологии), начнется строительство нового международного терминала, который позволит обеспечить пассажирам максимальный уровень сервиса и др.

В задачах программы - модернизация служебно-технической территории и реконструкция аэропорта Бийска. После чего деятельность бийского аэропорта будет восстановлена (аэропорт с ноября 2009 года выведен из структуры авиапредприятия "Алтай", - прим. ред.).

Помимо восстановления деятельности бийского аэропорта и реконструкции объектов барнаульского, постановлением предусмотрено строительство нескольких вертолетных площадок (Белокуриха, территория ОЭЗ "Бирюзовая Катунь") с сертифицированными топливозаправочными комплексами.

Дмитрий Коровин,
заместитель начальника Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи:

Считаю, что это нужное постановление. Взять тот же бийский аэропорт. Мы неоднократно писали главе Минтранса Левитину (возили его даже туда), что этот аэропорт необходимо реконструировать. Но не хотят. Приоритетным оказался горно-алтайский аэропорт. Хотя, с точки зрения летной погоды (в бийском порту 362 "летных" дня в году, в горно-алтайском - максимум 200) горно-алтайский проигрывает бийскому. И с точки зрения безопасности республиканский аэропорт уступает бийскому - заход на посадку самолета здесь только с одной стороны, возможности для маневров нет - не дают горы.

И барнаульский аэропорт нужно модернизировать. На все это, конечно, необходимы большие денежные вливания федерального уровня. Краевой бюджет не потянет. Авиация - слишком дорогая отрасль. Но без ее поддержки не будет развития региона. Да, вливание федеральных денег в постановлении пока на стадии согласования. Но уже то, что глава региона подписал такой документ, говорит о том, что губернатор понимает важность и необходимость развития авиакомплекса в Алтайском крае. А значит, соответствующими структурами будет сделано все возможное для реализации документа.