Фигуранты дела о халатности, возбужденного после теракта в "Домодедово", стали свидетелями

сентябрь 12, 2011

Следственный комитет России снял подозрения с фигурантов уголовного дела о "неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности", возбужденного после теракта в январе этого года в аэропорту Домодедово. Само дело передано из главного следственного управления СКР в нижестоящую окружную структуру, где его теперь расследует майор юстиции. При этом следствие пытается найти состав преступления в еще одной истории, на этот раз связанной с передачей "Ист Лайну" аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово, в которой точку Высший арбитражный суд поставил еще в 2008 году, пишет "Коммерсантъ".

Уголовное дело по ст. 263-1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКР 25 января этого года, на следующий день после самоподрыва, совершенного в аэропорту Домодедово смертником Магомедом Евлоевым.

Сначала следствие по делу о взрыве в Домодедово велось с большим размахом. Подозреваемыми по делу со стороны силовиков стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев. Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО "Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово" Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева. 

В течение трех месяцев, с февраля по конец апреля, каждому из них следователь по особо важным делам ГСУ СКР Владимир Смирнов избирал десятидневные подписки о невыезде, пока после вмешательства Генпрокуратуры руководство следственного ведомства не признало данные меры пресечения незаконными и необоснованными и отменило их. О том, что вслед за подписками были сняты и подозрения, фигуранты дела узнали случайно. 

После того как 29 июля зампред СКР Василий Пискарев передал уголовное дело из ГСУ в нижестоящее управление по Центральному федеральному округу (ЦФО) в производство майора юстиции Александра Князева, подозреваемые и их защитники заявили ходатайства об ознакомлении с новым составом оперативно-следственной группы. Следователь Князев и его руководители им по формальным причинам в удовлетворении ходатайства отказали, после чего один из фигурантов дела, Анатолий Моисеев, обжаловал действия СКР в Басманном райсуде. 7 сентября судья Наталия Дударь жалобу заявителя отклонила, решив, что следователь поступил по закону. Однако в ходе разбирательства прозвучала информация о том, что жаловаться господину Моисееву вообще не на что, поскольку он больше не является подозреваемым. 

Подтверждение этого начальник службы авиационной безопасности получил и из управления Генпрокуратуры по ЦФО, надзирающего за окружным следствием.

В СКР "Ъ" эту информацию также подтвердили. По данным ведомства, майор Князев, ранее работавший в ГСУ, входил в следственную бригаду по домодедовскому делу, однако в ходе реорганизации ведомства его перевели в следственное подразделение по ЦФО, в которое он с этим делом и перешел. Что касается подозреваемых, то, как отметили в СКР, этот статус с фигурантов дела действительно был снят после отмены подписок о невыезде. При этом, как подчеркнули в СКР, следственные действия по делу продолжаются, назначен целый ряд экспертиз, по результатам которых и будут приняты новые процессуальные решения. Пока же, по сведениям защиты, следственная бригада сократилась с 20 до 10 человек.