сентябрь 13, 2011
В ближайшем будущем Московский банк реконструкции и развития (МБРР) сменит стратегию. Из кэптивного банка АФК "Система" МБРР хочет превратиться в розничного игрока, переименовавшись в МТС-банк. Отделения сотового оператора кредитная организация будет использовать как точки продаж. Как сообщает РБК daily со ссылкой на зампреда правления МБРР Елену Воронину, к 2016 году долю розницы в балансе планируется довести до 60% вместо сегодняшних 20%. В кредитной организации сообщили, что ребрендинг предполагается в следующем году, но новое название не раскрыли.
Источники на банковском рынке сообщили РБК daily, что Московский банк реконструкции и развития получит название МТС-банк.
Компания МТС, как и банк МБРР, принадлежит АФК "Система" Владимира Евтушенкова (у корпорации более 50% акций МТС, остальное - в свободном обращении).
Основной упор в развитии розничного сегмента МБРР сделает на карточный проект. В октябре во всех салонах МТС можно будет оформить карту "МТС Деньги", по которой клиент сможет воспользоваться всеми банковскими сервисами МБРР. Сейчас пилотный проект осуществляется в 2 тысячах точек продаж. Использовать карту "МТС Деньги" можно будет не только в банкоматах, но и в сервисах мобильного и интернет-банка. В салонах МТС кредитная организация планирует работать по агентской схеме. Акцент в проекте "МТС Деньги" делается на дистанционное обслуживание, поэтому отделения сотового оператора будут использоваться прежде всего как точки продаж, а не мини-офисы банка. В МТС сообщили, что совместно с МБРР реализуют проект "МТС Деньги", в рамках которого оператор продвигает кредитные карты под своим брендом. "В перспективе возможно расширение спектра финансовых услуг", - не исключили в МТС.
К 2016 году планируется выпустить порядка 15 млн карт "МТС Деньги".
Сейчас в России действует еще один банк, предлагающий свои услуги в салонах сотовой связи, - Связной банк. Он, как и МТС-банк, ставку делает на универсальную пластиковую карту. В октябре банку исполнится год, кредитный портфель на 1 сентября составил 7 млрд рублей, число клиентов - более 700 тысяч человек.