сентябрь 20, 2011
Хорошо было, когда идешь за ботинками, а их два варианта. И четыре обувных магазина. И варианты такие: одни черные на шнурке, другие черные на замке. Причем, замок не сбоку, а вместо шнурков сверху. И выбора нет. А то, что в обувном на Молодежке выкинули "Цебо" – подтверждение того, что выбора тем более нет. Хватай "Цебо". Даже если твой ходовой размер разобрали и остались только чешские "лыжи" с "пинетками".
И если тебе посчастливилось что-то достать по блату, все равно выбора нет. Его уже сделал за тебя этот прекрасный блатной человек. Видишь: югославские полусапожки, коричневые с красноватым отливом, с замком сбоку, вот на таком каблуке. Видишь? Ну, так и бери, выбирать все равно не из чего.
Только барахолка все портит. Бродишь по ней и не знаешь, где что найдешь. И находишь. И глаза разбегаются. Так устанешь от разбега глаз, придешь домой весь вымотанный, купил те же югославские, а сам думаешь, а вот были же в соседнем ряду цебовские из тех, что тебе не достались на Молодежке. Дешевле. Может, их?
Вот тут и начинается проблема выбора первого порядка.
Выбор второго порядка, это когда за тебя уже выбрали, а ты бегаешь, как по барахолке, и ищешь то, что уже выбрали. Родители школьников знают, о чем я говорю. Об учебниках. Ну, нет той самой книжки по ОБЖ в Барнауле уже. И в Новосибирске уже нет. И ты это проверил на личном опыте, объездив все известные тебе и те, что посоветовали друзья (Там-то точно есть! Ага, нету!), книжные магазины. Заказывай в Москве. Жди, через 2 недели придут.
То есть, когда выбора не было, книги были. Все равно печатать одни и те же. А когда выбор есть, не ты выбираешь, в том, что есть, что понравилось, а за тебя выбирают. А этого нет! Вот все есть, а ОБЖ и рабочей тетради по природоведению нет уже даже в Новосибирске.
А как было бы здорово, выбрал книжку покрасивее, пусть у дитяти будет на твой вкус. Или – что есть, то есть. И никаких югославских, даже цебовских. Только на замочке сверху.
Но, нельзя ни на нулевой, ни на первый – ты на втором уровне, чувак.
Третий уровень выбора еже хуже. Ты ведь догадываешься, что к выбору предлагают то, что само выборы не любит, но предложит тебе выбирать, чтобы выбрать за тебя. Ну вот, смотрите. Выйдут, скорее всего, три варианта – исторически тоталитарный, вождистский и суверенный. И этим трем вариантам никакие варианты не нужны. Но идея у каждого варианта будет, в сущности, одинаковая: выбирай из того, что выбрано, чтобы выбранное выбирало за тебя то, что ты должен выбрать, чтобы выбиралось.
И, по сути, проблема выбора третьего уровня в любом варианте выводит нас на нулевой. И зачем такие изощрения, непонятно. Есть ботинки – бери. Но надо эти ботинки с вывертом навязать. А смысл?
В общем, я о чем, я об учебниках. Ни у кого нет ОБЖ для 5 класса?