сентябрь 19, 2011
Межгосударственный авиационный комитет установил, что причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа. В опубликованном на сайт МАК отчёте сообщается, что причиной катастрофы самолета при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома "явилось неприятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете".
В Комитете также заявили, что штурман выполнял полет "в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, что было одним из факторов, способствовавшим катастрофе".
Еще одним фактором, способствовавшим аварии, было "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управлении ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявлявшему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушным судном на конечном этапе аварийного полета".
Факторами, которые привели к катастрофе, стал не оправдавшийся прогноз погоды и несоответствие переданных экипажу за 30 и за десять минут данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.
В ночь с 20 на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения. По факту крушению воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек").