сентябрь 21, 2011
Уголовное дело по факту катастрофы пассажирского самолета Як-42 под Ярославлем расследуется Главным следственным управлением СК России по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В состав следственной группы, включены 70 следователей и следователей-криминалистов, имеющих опыт расследования авиакатастроф.
Воздушное судно бортовой № 42434, принадлежащее ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" и эксплуатируемое ЗАО "Як-Сервис", упало на берег реки Туношонка в пределах 800 м от взлетной полосы аэропорта "Туношна", что повлекло гибель 44 человек, находившихся на борту.
Следователями произведены осмотры места происшествия по секторам с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием тел и их фрагментов, личных вещей и документов, обломков самолета, летной и эксплуатационной документации воздушного судна. Произведен облет территории с применением беспилотного летательного аппарата и фотографированием местности с воздуха. Обнаружены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) бортовые самописцы.
Обнаруженные фрагменты воздушного судна, в том числе хвостовая часть вывезены на территорию аэропорта "Туношна", где исследуются специалистами МАКа.
В аэропорту "Туношна" произведены выемки предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, в том числе изъяты видеорегистраторы с записями камер видеонаблюния, установленных в зале аэровокзала, взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты звукозаписи переговоров контрольно-диспетчерского пункта и экипажа.
Произведены выемки документации о выполнении полетов, состоянии аэродромного оборудования, в том числе журнал учета состояния и готовности аэропорта к полетам, дневник погоды, журнал учета диспетчерских разрешений и решений КВС на вылет, книга учета контроля штурманской предполетной подготовки экипажей, суточный план воздушного движения, журнал предсменного медицинского осмотра диспетчерского состава, полетные купоны и другие документы.
Назначена комиссионная судебная химическая экспертиза горюче-смазочных материалов, проведение которой поручено экспертам из числа работников Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации". Назначены также комплексная комиссионная трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы. Кроме того, следствием будут приобщены к материалам уголовного дела результаты и заключение технической комиссии МАКа, которая сейчас проводит свое исследование причин катастрофы.
Согласно заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.
В органы полиции и УФСБ России по Ярославской области направлены поручения об установлении очевидцев и иных свидетелей авиационного происшествия из числа лиц, проживающих в районе падения самолета.
В дальнейшем Следственный комитет будет также информировать о ходе расследования уголовного дела, сообщается на сайте ведомства.