сентябрь 24, 2011
Многие из нас не представляют своей жизни без кафе, баров и ресторанов. Пообедать, встретиться с друзьями, отметить день рождения, провести деловую беседу – все это мы привыкли делать в теплой атмосфере любимых заведений. К сожалению, в ресторанном бизнесе, как и в любом другом, можно столкнуться с обманом. О том, как этого избежать, мы расскажем сегодня.
Самый простой помощник бармена – это лед. Именно он позволяет сэкономить количество наливаемых напитков. К примеру, вы заказываете коктейль объемом 200 мл без учета льда в ингредиентах. Вам должны подать напиток в бокале большего объема, иначе "недолив" сможет оказаться около 50-80 мл.
Выход: Всегда обращайте внимание, значится ли лед в составляющих. Объем порции фраппе и различных классических коктейлей, таких как "Пина Колада" или "Мохито", указывается уже с учетом льда. В остальных случаях лучше попросить принести лед отдельно.
Простые коктейли, такие как "Куба Либре" или "Виски-Кола" могут оказаться для вас дороже, чем вы ожидаете. Официант может принести вам счет, сумма которого будет гораздо больше, чем вы рассчитывали. Так как вместо, скажем, коктейля "Виски-Кола" официант может указать в чеке 50 г дорогого виски и 150 г колы.
Выход: прежде чем заказывать напиток, посмотрите его цену в меню.
Еще одна хитрость с коктейлями. Не каждый сможет различить все ингредиенты напитка. Например, если в коктейль входит ром, вам могут налить дешевую водку, если ликер "Блю Кюрасао" - простой сироп.
Подменить на более дешевый аналог могут виски, ром, водку, вино.
Выход: заказывайте напитки непосредственно у бара, вряд ли вас станут обманывать прямо на ваших глазах. Если вы заказываете "чистый алкоголь", то лучше возьмите сразу бутылку, нежели графин.
Неплохо сэкономить на банкетах могут повара. Здесь для них настоящее раздолье. Например, вы заказали 3 мясные нарезки в одну тарелку. И вряд ли вы заметите, что на самом деле, на блюде 2,5 порции.
Выход: попросите, чтобы все блюда вам разложили в отдельные тарелки или при вас сложили в одну.
Может быть, что в меню не указаны все составляющие блюда. Или написано неясно. К примеру, пицца с морепродуктами может оказаться пиццей с крабовыми палочками, а суп с копченостями – бульоном с колбасой.
Выход: уточняйте состав блюда у официанта. Если в ингредиентах, к примеру, морской коктейль, спросите, что в него входит: мидии, креветки или осьминожки. Иначе, пользуясь вашим незнанием, повара, могут подать блюдо с теми же дешевыми крабовыми палочками, которые тоже можно считать морепродуктом.
Некоторые официанты добавляют в счет соус или сироп, который на самом деле прилагается бесплатно. Или, к примеру, плюсуют к счету уголь и мундштук, который идет в комплекте с кальяном.
Выход: опять же на помощь придет официант, уточните, что обязательно подается к блюду, а за что придется заплатить.
Нередко в ресторанах проходят акции. Например, лотерея за покупку или бонус при заказе определенных блюд или напитков. Зачастую, все эти подарки уходят к официантам.
Выход: Интересуйтесь у официанта (бармена) о том, какие акции проходят в заведении.
Если вы ни разу не были в заведении, то вас могут обмануть, взяв с вас деньги за вход или стол.
Выход: Прежде чем идти в ресторан (бар), позвоните туда и уточните стоимость входа и порядок заказа столов.
Алтайский краевой центр защиты прав потребителей, общественная организация: Пушкина, 30 – 3 офис, 1 этаж. Время приема: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, с 13.00 до 14.00 – обед, пятница с 9.00 до 17.00, с 13.00 до 14.00 – обед. Телефон: 69-09-69.
Ассоциация защиты прав потребителей, Алтайская региональная общественная организация: Северо-Западная, 35 – 1 этаж. Время приема: понедельник – пятница с 9.30 до 18.00, без обеда. Телефон: 69-06-13, 77-10-83, 60-52-75.
Защита прав потребителей, Алтайская региональная общественная организация: Песчаная, 87а – 3 офис, 1 этаж. Время приема: понедельник – пятница с 10.00 до 18.00, без обеда. Молодежная, 68а – 206 офис, 2 этаж. Время приема: понедельник – пятница с 10.00 до 18.00, без обеда. Единая справочная: 25-22-71, 25-32-02.