На что следует обратить внимание, оформляя подписку

октябрь 7, 2011

По данным интернет-источников, альтернативные подписные агентства (АПА) занимают до 40% рынка, конкурируя со старейшим некогда государственным предприятием "Почта России". Однако в отличие от проверенных временем "мастодонтов" рынка альтернативные игроки могут исчезнуть так же внезапно, как и появились, унося предоплату безвозвратно. В разгар подписного сезона Надежда Липатникова, директор агентства подписки "Роспечать-Алтай", рассказывает, на что обратить внимание, оформляя подписку.

"Роспечать-Алтай".
Олег Богданов

– Надежда Александровна, какие услуги должно оказывать подписное агентство полного цикла?

– В первую очередь, конечно, непосредственно подписка. В основном клиенты АПА – юрлица и государственные учреждения, так как физлица обычно оформляют подписку через "Почту России". Если мы говорим о полноценном подписном агентстве, то в его услуги входит доставка  печатной продукции, естественно, все сопутствующие этапы – ознакомление со списком изданий через каталоги и презентации, оформление подписных и отчетных документов, информирование о новинках и начале сезона и т. д.

– На рынке края периодически возникают филиалы центральных подписных агентств, как это отражается на участниках?

– У нас стабильно работают три крупных игрока – "Почта России", "Роспечать-Алтай" и "Центр поддержки бухгалтеров". Да, периодически на рынок заходят филиалы центральных компаний. Они набирают клиентскую базу за счет демпинга и переманивания заказчиков. Однако на низких ценах далеко не уедешь. В итоге агентства разоряются и уходят: заказчики как минимум сталкиваются с фактами недопоставок или задержек, а как максимум теряют предоплату.

– Она 100%-ная?

– Да, при оформлении подписки в основном делается 100%-ная предоплата. В случае разорения подписного агентства вернуть ее практически невозможно.

– Но ведь так трудно отказать, когда тебе предлагают сэкономить "здесь и сейчас"…

– Прекрасно понимаю. Однако надо учесть, чем может обернуться такая экономия. Если речь идет о паре тысяч рублей предоплаты – это не так страшно. А если это десятки и даже сотни тысяч? Есть над чем задуматься. К тому же демпинг носит временный характер. Это всего лишь инструмент конкурентной борьбы. Либо агентство рассчитывает приобретать нераспроданную прессу у оптовиков подешевле, и тогда клиент столкнется с задержками и недопоставками, либо федеральная сеть несет временные убытки на этапе захвата рынка. Как только агентство "прикормит" клиентов, оно поднимет цену до рыночного уровня.

– Когда клиент может рассчитывать на качественную услугу и действительно получить заказанные издания?

– Когда у агентства есть налаженные многолетние связи с издательствами и обязательно с местными редакциями. Близость лиц, с которых можно в случае чего спросить за недопоставки, очень важна. Конечно, имеет значение техническая оснащенность компании –  наличие складов для хранения печатной продукции, автопарка. Важна и представленность подписного агентства в городах и районах края через отделения или киосковую сеть. Они служат перевалочной базой для распространения подписных изданий на периферии. Агентство должно иметь материальную базу (недвижимость), которая в случае чего может быть гарантом выплаты денег подписчику. Ведь  вход на рынок подписки недобросовестных агентств не требует от них практически никаких вложений. Важен также и ряд сопутствующих услуг – доставка рекламных материалов, оформление  подписки для физических лиц наряду с корпоративной.

Справка

"Роспечать-Алтай" работает на рынке  подписки края 11 лет. Имеет более 380 киосков по Алтайскому краю, из них около 150 – в Барнауле. В распоряжении агентства 15 единиц транспорта. "Роспечать-Алтай" оказывает услуги по подписке более чем 2 тысячам клиентов, в том числе в Новоалтайске, Бийске, Рубцовске, Алейске.