Подведены итоги PR-года. Михаил Евдокимов – лучший!

декабрь 30, 2004

Эксперты сайта politcom.ru считают, что победа артиста разговорного жанра Михаила Евдокимова на губернаторских выборах – лучшая PR-акция года. Правда, победа имеет оборотную сторону - возникает вопрос: а что же будет с экономикой региона и что будет с регионом в целом, насколько удастся оправдать имеющиеся ожидания?

А вот кампания против Владимира Рыжкова была сделана топорно.

Владимир Ганин, издатель журнала "Советник":

Лучшая PR-акция - "аншлаг" губернатора Евдокимова.

Игорь Бунин, генеральный директор Центра политических технологий:

Год был настолько смутным, настолько беспорядочным, настолько хаотичным, что назвать ни одной приличной PR-кампании я не могу. С моей точки зрения, все PR-кампании этого года были достаточно плохие, из них можно выделить лишь выборы в Алтайском крае. Однако и те отличались весьма оригинальным подходом: слишком смешную фигуру раскрутили.

Алексей Макаркин, заместитель генерального директора Центра политических технологий, руководитель аналитического департамента:

Лучшей PR-акцией я бы счел ту, которая случилась в Алтайском крае, где на пост главы региона был избран сатирик Евдокимов. Продвижение такой кандидатуры - необычный прием для российских условий. Был создан такой образ губернатора, каким хотели бы его видеть люди, изрядно уставшие от своего руководства в лице экс-губернатора Сурикова.

То есть имидж выдвинутой кандидатом в губернаторы персоны сводился к следующему: "мужик", "свой парень", понятный и близкий людям. В самом регионе перспективных кандидатов под такой имидж найдено не было, а для раскрутки профессионального политика не хватало времени, да и результат был бы непонятен. Поэтому был взят общеизвестный телевизионный образ и встроен в контекст алтайской политической жизни.

Победа была неожиданной: ведь человек никогда не занимался ни политической, ни государственной, ни управленческой деятельностью на региональном или федеральном уровне. Ясно, что любая такая победа имеет оборотную сторону - возникает вопрос: а что же будет с экономикой региона и что будет с регионом в целом, насколько удастся оправдать имеющиеся ожидания?

А вот кампания, которая ведется в крае против депутата Госдумы Владимира Рыжкова, оценена на «неудовлетворительно».

Геогрий Сатаров, президент фонда «Индем»

Если говорить об антипиаре, то это - очень топорно сделанная PR-акция, направленная против депутата Государственной думы Владимира Рыжкова (предложение ряду ведущих алтайских журналистов и руководителям электронных и печатных СМИ, сделанное "специалистами из Москвы", принять участие в кампании против Владимира Рыжкова - прим. редакции).