октябрь 11, 2011
Дело давнее.
Еще в марте "Вконтакте" оказались выложены фотографии, на которых перед объективом позировал сын вице-губернатора Краснодарского края Евгения Громыко Вадим с дочерьми главы Выселковского района того же края Сергея Фирсткова; на одном снимке - с дочерью Татьяной, на другом - с дочерью Еленой, на третьем – Вадим был изображен в одиночестве. Судя по дате, все снимки сделаны во время празднования 50-летнего юбилея отца девушек, старшая из которых является крестницей губернатора края Александра Ткачева, тоже уроженца Выселков. Предполагаю, что праздновали отлично.
Снимки в Интернет выложены пользователем "Танюшкой Фирстовой".
На всех трех снимках Вадим Громыко выступает в ладно пригнанной эсэсовской форме. Потом он пояснил, что нарядился Штирлицем, согласно домашней традиции радовать друзей всякими смешными штуками; даже ролик соответствующий об этом сняли. "Ни о какой пропаганде фашизма речи не идет", - подчеркнул молодой человек.
Но снимки попали в Интернет (умница "Танюшка" постаралась), потом в газеты… Пресс-служба администрации Кубани от комментариев воздержалась.
Ну и черт с ними со всеми.
Конечно же, никакая это была не пропаганда фашизма, просто у чиновничьих деток своя понималка не выросла, а взрослые им за занятостью по основной работе не объяснили – что стоит делать, а чего не стоит. Это обстоятельство достойно сожаления, и хорошо, что СМИ это обстоятельство от нас не скрыли.
Не правда ли?
Вот и все.
Но, оказывается, самое интересное только потом и началось.
Прокуратура Краснодарского края (к тому времени еще не заболтавшая до конца свое активное участие в крышевании кущевских убийц) вспомнила о существовании Федерального закона N 114-ФЗ от 25.07.2002 "О противодействии экстремистской деятельности", согласно которому запрещается "пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики либо символики, сходных с нацистской атрибутикой и символикой до степени смешения", а также Федерального закона N 80-ФЗ от 19.05.1995 "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", согласно которому в Российской Федерации опять же "запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах". И вы даже представить себе не можете, что сделала прокуратура Краснодарского края, вспомнив о существовании процитированных законов.
Она потребовала принять меры по отношению к газетам, которые воспроизвели на своих страницах фотографии сановных отпрысков кубанской элиты.
Оказывается, это они, газеты, "демонстрируют форменное фашистское обмундирование" и, само собой, должны быть примерно наказаны. О том, на ком было надето "форменное фашистское обмундирование" прокуратура, разумеется же, целомудренно умолчала.
Вот так эти люди, усердные не по разуму, защищают нас от проявлений экстремизма и увековечивают память. Думаю, особенно должен быть им благодарен вице-губернатор Громыко.
…Тем временем бумага из Краснодара достигла Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), и рад сообщить, что в конце прошлой недели его Общественный совет по применению законодательства РФ о средствах массовой информации принял важное решение, лично мне и раньше представлявшееся очевидным: "Редакция СМИ не должна нести ответственности, - считает Совет, - за публикацию изображения нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой, если редакция не преследовала при этом цели пропаганды идей нацизма, а использовала эти изображения для усиления эмоционального восприятия публикуемого материала, главной целью которого является осуждение нацизма и фашизма". Нашим государственным органам, не сумевшим пока самостоятельно дойти до такой несложной мысли, оказана неоценимая помощь. Остается просто применить подсказку на практике.
Применят ли?
Что же касается замечательных земляков из Выселков, умеющих не только славно поработать, но и, как выясняется, славно отдохнуть – весело и с выдумкой, повторю уже сказанное: черт с ними.
Все равно ничего с ними поделать мы не сможем.
Пусть хоть выборы проведут, как надо, ничего иного от них и не требуется.